
РЕСУРСНАЯ КАРТА
Материалы педагогов муниципалитета по формированию функциональной грамотности:
- «Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания», Кузнецова Екатерина Владимировна, учитель МБОУ "Балахтинская СШ №1 имени Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова
- «Иллюстрация материала как дидактическое средство обучения», МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова» Кожуховская Наталья Петровна.
- "Схематизация как средство понимания текстов", учитель МБОУ Ровненская СШ имени Г.П. Ерофеева учитель МБОУ Ровненская СШ имени Г.П. Ерофеева Матвиенко Антонина Сергеевна
- «Работа со сплошными письменными текстами в начальной школе», учитель МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова» Кузьмина Людмила Степановна.
- «Решение задач по химии, как способ формирования ЕНГ», учитель МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова» Мерзликина Татьяна Петровна.
- «Ритмическая организация информации», учитель МБОУ Ровненская СШ имени Г.П. Ерофеева Кузьминых Дмитрий Владимирович.
- «Концептуальная таблица как приём формирования грамотности», учитель МБОУ «Приморская средняя школа
- имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова» Пивинская Алла Анатольевна.
- «Способ работы со сплошным текстом на уроках изобразительного искусства», учитель МБОУ Ровненская СШ имени Г.П. Ерофеева Платова Светлана Николаевна.
- «Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи с использованием серии сюжетных картинок», педагог-психолог, учитель логопед МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова» Кох Людмила Игоревна.
- «Кластерный приём как способ формирования читательской грамотности у учащихся на уроках английского языка», учитель МБОУ Ровненская СШ имени Г.П. Ерофеева Галушка Неонила Петровна.
- «Моделирование условий порождения и восприятия текста», учитель МБОУ Тюльковская СОШ Цыганок Татьяна Вадимовна.
- «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии», учитель МБОУ Тюльковская СОШ Демидова Галина Ивановна.
- «Приёмы, способствующие развитию естественнонаучной грамотности у школьников», учитель МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова» Баркова Ксения Александровна.
- «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии в 5-6 классах», учитель МБОУ Тюльковская СОШ Цих Наталья Михайловна.
- «Финансовая грамотность в школе: цели и планируемые результаты», учитель МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова» Кононенко Александра Александровна.
- "Финансовый калейдоскоп как форма формирования ФГ", учитель МБОУ Тюльковская СОШ Устюгов Александр Игоревич.
- «Отработка практических навыков у школьников в игровой форме при формировании ФГ», учитель МБОУ Ровненская СШ имени Г.П. Ерофеева Глоба Елена Григорьевна.
- «Конструирование задач на формирование математической грамотности», учитель МБОУ Огурская СОШ Осиновская Татьяна Николаевна.
- «Решение практических задач формирующих математическую грамотность», учитель МБОУ Тюльковская СОШ Лисунова Мария Анатольевна.
ПРОЕКТЫ УРОКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Урок обществознания по теме: "Социальная мобильность"
Урок обществознания по теме: "Семейные правоотношения"
Урок по окружающему миру "Зона арктических пустынь"
Урок по окружающему миру "Тундра"
Урок по окружающему миру "Основной закон России и права человека"
Урок по окружающему миру "Основной закон России и права человека"
Урок формирования математической грамотности "Объем цилиндр"
Диагностика педагогов
Диагностика обучающихся
Материалы VI Красноярского педагогического марафона «Формирование функциональной грамотности: что необходимо и можно сделать в ближайшей перспективе
Материалы по функциональной грамотности
Ковалева Г.С. Совершенствование образования 05_09_2018.pptx
Ковалева Оценка функциональной грамотности 05_09_2018-f.pptx
Ковалева_Г.С._Оценка_функциональной_грамотности_03_04_2019
Модель методического сопровождения учителя по формированию функциональной грамотности школьников на муниципальном уровне
Функциональная грамотность: за что беремся - постановка вопроса
Супервизия как форма методического сопровождения учителей, реализующих практику формирования функциональной грамотности школьников в муниципалитетах
Полезные ссылки
Материалы семинаров и выступлений на сайте КК ИПК
Семинар-совещание «Оценивание результатов реализации ФГОС: содержание, механизмы, инструменты», 2018 год
Материалы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Образовательная платформа "Просвещение"
Цифровые компетенции педагога
Материалы Института стратегии развития образования РАО:
http://skiv.instrao.ru/content/board1/kratkaya-informatsiya/razrabotchiki/publikatsii/
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Сотрудники Института стратегии развития образования РАО опубликовали учебно-методические материалы, разработанные в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся», которые могут быть использованы при организации образовательного процесса в новом учебном году. 17 августа 2020 года в свободном доступе на сайте сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов РФ появились материалы для учащихся 5 и 7 классов по направлениям: «Глобальные компетенции», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность». На следующем этапе планируется размещение учебно-методических материалов для 6, 8 и 9 классов. Комплекты материалов по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) будут включать задания с характеристиками и системой оценивания, а также методические комментарии по использованию заданий в учебном процессе. Все материалы будут размещены в открытом доступе на сайте сетевого комплекса информационного взаимодействия субъектов РФ (http://skiv.instrao.ru) с целью формирования банка открытых заданий и оказания помощи специалистам в области образования и учителям в понимании вопросов формирования функциональной грамотности обучающихся.
|