|
Главная » Концепция развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края
Вторую неделю в Балахтинской школе№1 организовано интенсив-погружение для старшеклассников по двум предметам: русскому языку и математике. С девятиклассниками испытывающими сложности с написанием изложения, сочинения, умением решать задачи по геометрии и алгебре, а также с обучающимися группы резерва организована учительской кооперацией специальная работа по формированию предметных и метапредметных умений, необходимых выпускникам школы. С обучающимися 11х классов учителя математики проводят занятия по двум уровням: базовому и профильному, согласно индивидуального учебного плана ученика для более качественного освоения предметного материала.
|
В период весенних каникул более 40 учеников Приморской школы приняли участие в проекте «Умные каникулах». «Умные каникулы» – это деятельность обучающихся, организованная на основе индивидуальных образовательных программ. «Умные каникулы» проводятся с целью организовать занятость детей в каникулярное время, организовать совместную деятельность учителей-предметников и обучающихся по ликвидации пробелов в знаниях, организовать, прожить и понимать систему коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам. В начале каждого дня обучающиеся составляли индивидуальные планы на день, а затем в течение дня реализовывали программы в разных временных кооперациях и индивидуально. На выбор было предложено 9 учебных занятий и 8 клубных занятий. В конце каждого дня проводился рефлексивный сбор, на котором обсуждались все проблемы, которые возникали у обучающихся и педагогов в течение дня. Такая форма организации вызвала интерес у участников, ребята выразили желание подобной организации на летней оздоровительной площадке. Для участников «Умных каникул» работники Приморской пожарной част
...
Читать дальше »
|
25 марта в рамках методической работы школы прошел практический семинар на тему «Варианты оптимизации учебных занятий». Организаторы семинара Троненко Елена Юрьевна и Кузьмина Дарья Александровна познакомили педагогов с эффективным методами обучения, когда ученик принимает участие в дискуссии, применяет полученную информацию на практике и обучает других. В ходе практической деятельности педагоги опробовали методику фронтально-парного цикла в парной и фронтальной формах активного обучения: вброс – отладка — акцентирование – рефлексия. Каждый извлек для себя полезную информацию и практические знания.
|
С целью повышения качества образования, образовательные организации района: МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова», МБОУ Балахтинская СОШ № 2, МБОУ Большесырская СОШ, МБОУ Еловская СШ им. В.И. Хватова, МБОУ Кожановская СОШ, МБОУ Огурская СОШ, МБОУ Тюльковская СОШ, МБОУ«Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова», МБОУ Чулымская СШ им. Героя Советского Союза В.В. Пилипаса, МБОУ Петропавловская СОШ начали обучение в серии краевых семинаров по теме: "Варианты оптимизации учебных занятий: фронтально-парные занятия". Семинар организован центром становления коллективного способа обучения.
|
В рамках повышения качества образования для заместителей директора Балахтинского района был организован семинар по теме: "Оптимизация учебных занятий". Цель семинара: формирование представлений о предстоящих действиях по технологическим изменениям учебных занятий с целью повышения образовательных результатов школьников по учебным предметам. Трехчасовой семинар прошел в онлайн режиме, где заместители директора разбирали, как эффективно организовать парную работу, процесс усвоения материала: проблемы восприятия и осознания. В семинаре участвовали коллеги из Ачинска, Северо-Енисейского района, которые были ресурсом для наших завучей. Ведущим семинара была Литвинская Ирина Геннадьевна, методист Центра становления коллективного способа обучения.
|
Закончилось очередное погружения для одиннадцатиклассников в рамках муниципальной школы "Пифагор". Старшеклассники согласно Программы погружения простраивали свой маршрут изучения тем на 4 дня. Четыре дня участники школы решали, обсуждали решения, теорию в парах сменного состава и индивидуально с учителями- предметниками. Одна из задач школы "Пифагор" является формирование коммуникативной компетентности школьников, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. Важное условие активизации познавательной деятельности школьников является способность работать как индивидуально, так и в парах и в группе, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Кроме того, школьники в процессе учебной деятельности в школе учатся принимать решения, осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.
|
Сегодня состоялась Школа молодого педагога, где молодые специалисты проживали процесс оргганизации обучения по индивидуальным учебным планам.После установки на работу, все присутствующие участники ШМП спланировали свою работу, отметив в табло тему изучения, способ и напарника. Таким образом, педагоги увидели как можно разбить общий фронт на уроке, и как управлять общим процессом. Затем, согласно своему плану, в парах, в парах сменного состава и сводных группах через схематизацию было освоено необходимое содержание.
На рефлексии участниками было отмечены положительные моменты как такого способа организации работы, так и способы работы с текстом.
|
В МБОУ Приморской средней школе имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова 16 и 17 декабря состоялась школа «Пифагор» для 38 обучающихся 9-х классов МБОУ Огурской и Приморской школ. Шестнадцатого декабря над предметными умениями работали учителя русского языка Афиндулиди Л.В., Полухина Г.М., Иккес Т.А., Григорьева Н.А., Пивинская А.А., которые реализовали темы для подготовки к ОГЭ «Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое, способы их выражения», «Грамматическая основа в односоставных и сложных предложениях», «Знаки препинания в предложениях с однородными членами», «Знаки препинания в предложениях с обобобленными членами», «Знаки препинания в сложных предложениях». Семнадцатого декабря русоведы передали эстафету учителям математики Шилкиной Г.В., Урбановой Т.В., Зотовой Е.В., Загидуллиной А.А., Романиди О.В., Конюковой Н.М., Осиновской Т.В., которые работали над заданиями профильного уровня «Решение текстовых задач» и базового уровня «Вычисления», «Уравнения», «Неравенства», «Координатная прямая», «Графики»,
...
Читать дальше »
|
На этой недели для всех девятиклассников района проходит двухдневное погружение по русскому и математики школы "Пифагор". Содержание и организацию погружения разрабатывали в рамках учительской кооперации территориально, четырьмя кустами:
1. МБОУ «Балахтинской средней школы № 1им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова; МБОУ Балахтинская СОШ№2; МБОУ Большесырская СОШ. (20-21 декабря)
2. МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова», МБОУ Огурская СОШ.(16-17 декабря)
3. МБОУ Кожановская СОШ, МБОУ Грузенская СОШ, МБОУ Петропавловская СОШ,МБОУ Ровненская средняя школа имени Г.П. Ерофеева.(16-17 декабря) Смотреть новости
4. МБОУ Тюльковская СОШ, МБОУ Еловская СОШ, МБОУ Чулымская СШ им. Героя Советского Союза В.В.Пилипаса.(17-18 декабря)
Дидактический материал по математики разрабатывали сообща, всеми педагогами района, а по русскому языку на местах, исходя из дефицитов обучающихся.
|
Сегодня закончилось четвертое погружение школы «Пифагор». Особенностью этого погружения стало введение ещё одного предмета, сегодняшние одиннадцатиклассники планировали свою деятельность в рамках двух предметов: математики и русского языка. Как и в прошлом учебном году, индивидуальные учебные планы ребята реализовывали в парах, а также у них была возможность работать с учителем и индивидуально. Но, парная работа преобладала, причем это не просто работа учащихся в парах: постоянных или сменного состава. Здесь каждый ученик по очереди работал то в роли обучающего, то в роли обучаемого. Каждый участник школы являлся попеременно то учителем, то учеником опираясь на принцип работы: все по очереди учат каждого, а каждый по очереди всех, т.е. коллектив обучает каждого своего члена. Такая организация школы «Пифагор» позволяет не только реализовать сотрудничество, но и учитывать неоднородность учебных способностей учеников, предоставить каждому возможность регламентировать свое время на ознакомление и усвоение нового материала. Каждый трудится спокойно,
...
Читать дальше »
|
Летние каникулы - важная пора в жизни любого школьника. Образовательным учреждениям сегодня важно эффективно организовать досуг школьников на летних площадках. Содержательный досуг способствует решению многочисленных задач освоения современной культуры, духовно-нравственного развития личности школьника. Свободное, от основной программы занятий в школе, время может стать неотъемлемой частью образовательной программы образовательного учреждения.Так как образование Балахтинского района опирается на принципы Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края, то функционирование оздоровительных лагерей строится в рамках данной Концепции.
В МБОУ Приморская СОШ уже с прошлого года инициативной командой школы было предложено изменить организационную форму летнего оздоровительного лагеря. В этом году площадка работает в другом формате: каждый триместр (7 дней) ребятам предлагается по выбору девять образовательных модулей по пяти направлениям: духовно-нравственному, спортивно-оздоровительн
...
Читать дальше »
|
Сегодня закончила работу межшкольная математическая школа для девятиклассников района, которая проходила с 15 по 17 мая на базе МБОУ Тюльковская СОШ. Преподавателями в математической школе были представители 10 школ района, которые объединились в учительскую кооперацию для эффективной организации математического обучения. Учительской кооперацией для обучающихся были разработаны учебные маршруты по основным разделам математики, продуманы способы подачи материала, отобраны наиболее эффективные способы решений задач. Модуль был построен на базовом уровне с целью формирования основных математических умений обучающихся.
|
Сегодня закончила работу четырехдневная муниципальная школа «Пифагор», в которой приняло участие более 90 одиннадцатиклассников Балахтинского района. Учительской кооперацией был разработан модуль, который включал 13 тем базового, повышенного и высокого уровня обучения.После установки в первый день, обучающиеся спланировали своё обучение по разным профилям, где была возможность изучать темы на разных уровнях. Содержание в течение дня прорабатывалось в коллективном способе деятельности, преимущественно в парах сменного состава. В парах обучающиеся обсуждали условие задачи, высказывания друг друга. Во время обсуждения позиции, обучающихся всегда были равноправны: они на равных обсуждали, углубляясь в понимании вопроса. Так же в парах шел процесс взаимного обучения, во время которого участники выступали в разных позициях: один – обучающий, другой – обучаемый. За счет организованного взаимодействия ученики становились носителями информации и умениями, которой владели другие ученики. В парах обучающиеся имели возможность для тренировки и проверки матер
...
Читать дальше »
|
24 ноября в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края на базе МБОУ Еловская СОШ прошел организационно-деятельностный семинар по теме: «Варианты организации коллективного обучения на основе индивидуальных образовательных программ»
Цели семинара:
1. Организовать и прожить систему коллективного обучения по индивидуальным программам.2. Организовать процедуры понимания процессов: планирования образовательного процесса, составления и реализации индивидуальных образовательных программ, самоуправления.
Всего в семинаре приняли участие около 50 педагогов Балахтинского района, не прошедшие обучение в первую волну. Педагоги в течении всего дня реализовывали индивидуальные программы учебного и производственного курса в разных временных кооперациях и индивидуально.
День закончился рефлексией в муниципальных командах, и общим собранием.
|
В рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края в МБОУ Приморской СОШ на осенних каникулах были организованы коллективные занятия по индивидуальным образовательным программам «Умные каникулы». 6, 7 и 8 ноября школа открыла двери для всех желающих из 5-11 классов найти занятие по интересам. Предназначением «Умной школы» являлась занятость детей в каникулярное время, также совместная деятельность учителей-предметников и обучающихся по ликвидации пробелов в знаниях по предметам Федерального компонента Учебного плана школы, подготовка к предметным олимпиадам, к итоговой аттестации и вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность. 50% обучения происходило в парах сменного состава. Способами усвоения учебных тем являлись методики взаимообмена заданиями, взаимотренажа, взаимопередачи тем, доводящих карточек, индивидуальная работа, самооценка, рефлексия, проектная деятельность. Были заявлены тематические учебные курсы по химии, математике, биологии, английскому языку. Производилось консультирование по подготовке к итоговому сочинению, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, математике, физике, информати
...
Читать дальше »
|
2 ноября завершила свою работу муниципальная предметная школа «Пифагор», содержание и деятельность, которой была простроена в рамках Концепции развития математического образования и Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края.Для школы «Пифагор» учительской кооперацией разработана технолого-методическая карта, маршрутно-логические схемы, дидактика с разными способами усвоения учебного материала, позволяющие организовать образовательный процесс с учетом интересов и способностей обучающихся. В образовательном процессе предметной школы реализуются индивидуальные образовательные программы одиннадцатиклассников Балахтинского района, что предусматривает овладения обучающимися навыками самостоятельной деятельности. Процесс реализации индивидуального плана на день в предметной школе строился за счет ситуаций: обучающийся самостоятельно изучает, учится у другого, обучает другого. Такой способ деятельности, всеобщее сотрудничество участников обучения дают другой, более качественный ре
...
Читать дальше »
|
Сегодня, на базе МБОУ Тюльковская СОШ начала свою работу муниципальная предметная школа «Пифагор» для одиннадцатиклассников района по математическому направлению. Программу для Школы, как и дидактику отличительную от традиционной составляли все учителя математики района.
День в Школе начался с планирования, учащиеся определяли необходимые темы для обучения, выбирая базовый или повышенный уровень освоения содержания. Каждый из них, имеет возможность за 4 дня работы в Школе освоить 8 тем на необходимом им уровне.
Погружения в предметной школе «Пифагор» – это уникальная возможность создать необходимое условие современного учебного процесса, для формирования универсальных учебных действий, в том числе способа регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
|
В МБОУ Кожановская СОШ 27 октября началась работа образовательного модуля для 9 класса «Школа самоопределения». Предназначение модуля: организованная командная деятельность педагогов и обучающихся, направленная на формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных умений в достижении индивидуальных прогнозируемых результатов по предметам.
|
Сегодня состоялась учительская кооперация учителей математики Балахтинского района. Предназначение сбора: совместное планирование, проектирование учебных занятий первого погружения предметной школы «Пифагор».
Работа по организации школы «Пифагор» ведется второй год. Учителя в подготовительный период создали технолого-методическую карту и маршрутно-логические схемы по предмету, согласно которым, выпускники школ района составили индивидуальные образовательные программы.
Учителя в соответствии с запросами обучающихся разработали образовательную программу и дидактику для первого погружения на краевом организационно-деятельностном семинаре «Дидактико-методические средства обучения математике на основе индивидуальных программ», который состоялся 8-12 октября 2018 г.
И сегодня, все собрались, чтобы коллективно распределить позиции и деятельность учителей. Учителя смоделировали занятия, варианты обучения, способы освоения в каждой сводной группе, режим дня каждого дня обучения. Отдельным этапом были отработаны методики взаимо
...
Читать дальше »
|
11 октября на базе МБОУ Тюльковская СОШ прошли Общественные слушания, в которых приняли участие 12 школ района. Первыми представляли свои варианты обучения в рамках Концепции развития школьного обучения школьная команда МБОУ Приморская СОШ. Они познакомили коллег с моделями обучения в разновозрастной группе во внеурочной деятельности начального образования, на летней оздоровительной площадке, организацией внеурочной деятельности в каникулярное время для обучающихся основного и среднего образования, математической школой допонимания на базе 9-х классов.
Команда МБОУ Тюльковская СОШ смоделировала вариант обучения «Группы допонимания» на следущих принципах:
- формирование состава групп по принципу однородности ( по тематике занятия, задания, проблемного блока).В группу допонимания объединяются учащиеся, имеющие проблемы по одной и той же теме или нескольким темам, или по набору взаимосвязанных тем;
- группа допонимания не имеет постоянного состава и используется для ликвидации пробелов учащихся при подготовке к независимой оценке ;
- необходимое условие
...
Читать дальше »
|
3 октября 2018 г в МБОУ Тюльковской средней школе прошел семинар «Конструирование варианта обучения, основанного на индивидуальных программах» в рамках единого методического дня для школ Балахтинского района. В работе семинара приняли участие все педагоги школы.Предназначение семинара заключалось в разработке модели своего варианта обучения на основе ИУП через РВГ во второй половине дня. Начался семинар с установочного доклада, в ходе которого присутствующие познакомились с мировоззренческими основаниями развития школьного обучения, со стратегическими ориентирами развития школьного обучения, технологическими инвариантами в построении обучения, с технологическим ядром варианта обучения, возможными вариантами обучения, а также аспектами конструирования любого варианта обучения. После установочного доклада состоялась часовая работа в группах по наполнению основных аспектов школьного варианта обучения «РВГ во второй половине дня: группы допонимания в 8-9, 10-11 классах»: сос
...
Читать дальше »
|
3 октября в Ровненской средней школе с прошел семинар по теме: «Конструирование вариантов обучения, основанного на индивидуальных программах».Предназначение семинара: разработка и описание модели варианта обучения «День без классов и уроков».В начале семинара администрация школы познакомила учителей- предметников с возможными вариантами обучения, дала им краткую характеристику. Более подробно остановились на «ядре варианта». Далее предметники работали в 4-х группах по предложенной теме.Продуктом работы всех групп стала единая модель «День без классов и уроков».
|
3 октября педагогический коллектив МБОУ Приморской СОШ принял участие в Едином муниципальном методическом дне, был проведен школьный семинар «Конструирование вариантов обучения, основанного на индивидуальных программах» в рамках проекта «Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края». На семинаре педагоги изучили Мировоззренческие и технологические основы обучения по постулатам Мкртчан М.А., проработали аспекты конструирования, подготовки и запуска своего варианта обучения. В процессе работы семинара определились рабочие группы по конструированию таких моделей как «Разновозрастная группа во внеурочной деятельности начального образования», «Математическая школа допонимания на базе 9-х классов», «Организация деятельности летней оздоровительной площадки», «Организация внеурочной деятельности в каникулярное время основного и среднего образования». Были разработаны схемы, конструкции моделей, определены первые шаги по запуску вариантов обучения, места для обсуждения реализации.
|
17-21 сентября 2018 г.в г.Красноярске состоялся организационно-деятельностный семинар «Конструирование вариантов обучения, основанного на индивидуальных программах», в котором приняли участие заместители директоров 5 образовательных учреждений: МБОУ Огурская СОШ, МБОУ Тюльковская СОШ, МБОУ Приморская СОШ,МБОУ Большесырская СОШ, МБОУ Ровненская СОШ и учителя МБОУ Балахтинская СОШ №1.
В рамках семинара участники моделировали процесс разработки вариантов обучения, основанного на индивидуальных программах для реализации в ОУ, а также исследовали механизм и средства организации разработок на основе группового и индивидуального программирования и кооперации членов «конструкторских бюро».
В продолжение семинарав муниципалитете спланирован единый методический день по конструированию собственного варианта обучения в ОУ, и назначены общественные слушания по представлению полученных моделей.
| |
| |