|
| | |
|
Сегодня молодые педагоги Балахтинского района: Казанцев Виктор, Казанцева Анна, Мороз Светлана, Шайдулина Диана, Васильева Мария, Хрусталева Марина, Юдина Ирина, Лучко Кристина, Кабак Татьяна - собрались на базе ФСК «Олимп» и провели подготовку к спартакиаде молодых педагогов. Педагоги освоили новую спортивно-развлекательную игру «ПростынБол», которая будет представлена на краевой спартакиаде молодых педагогов. Педагоги получили море положительных эмоций. Следующая встреча состоится на 07.04.2022г., на которой запланировано провести тренировки в лигах: «Командодействие» и «Критическое мышление» для вновь прибывших педагогов.
|
25 марта 2022 года состоялся сбор районного методического объединения начальных классов.Педагог Балахтинской средней школы №1 Репина Л.Н. представила свой опыт по теме «Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках математики». Педагог Балахтинской средней школы № 2 Цыганок Т.В. представила свой опыт работы по теме «Формирование читательской грамотности младших школьников через приёмы критического мышления». Педагоги приняли участие в обсуждении представленных материалов. Было отмечено, что необходимо продолжать работу по применению приёмов формирования грамотностей с пониманием того, на какую группу умений работает каждый приём и что с помощью него изменяется в учебном процессе и в учениках, какими умениями прирастают ученики. Коллеги обменялись мнениями об уроках, проведённых в рамках районного Дня открытых дверей. Они подчеркнули, что учителя применяют на уроках приёмы формирования читательской, математической, финансовой грамотности, и заметили, что задани
...
Читать дальше »
|
18 марта в Кожановской школе прошли V открытые муниципальные педагогические чтения "Балахтинское образование: педагогический поиск". Педагоги муниципалитета очередной раз встретились на организованной площадке для профессионального общения, где поделились опытом работы, представили свои интересные находки, педагогические технологии, методы и приемы, направленные на получение новых качественных результатов. В программе чтений был представлен опыт в 5 направлениях:
«Основные содержательные и методические аспекты формирования и оценки функциональной грамотности в образовательной организации»
«Дети с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном школьном образовании»
«Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов»
«Современные подходы к получению качественного образов
...
Читать дальше »
|
17 марта 2022 года прошло заседание РМО учителей физики в онлайн-режиме. На встрече обсуждались внешние мониторинговые процедуры, такие как ВПР и КДР. По физике проводится ВПР в 7,8 и 11 классах. По этому вопросу содержательно выступили Потылицина Т.А. и Романиди О.В. По вопросу формирования естественнонаучной грамотности на уроках и внеурочной деятельности выступила с докладом Баркова К.А. А также в режиме беседы педагоги района обсудили результаты КДР в 8 классе по ЕНГ. В конце встречи были намечены планы на ближайшее заседание.
|
Управление образования администрации Балахтинского района в целях запуска изменений в деятельности педагогов, педагогических коллективов, необходимых для формирования функциональной грамотности у школьников и дошкольников, а так же с целью обеспечения открытости и доступности информации об организации образовательной деятельности в образовательных организациях муниципалитета проводит единый общемуниципальный День открытых дверей по формированию ФГ у школьников. В рамках Дня открытых дверей в муниципалитете открываются 20 образовательных организаций, педагоги детских садов и школ проводят более 120 уроков и внеурочных занятий, где показывают деятельность, которая должна обеспечить детей способностью использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности.
|
Сегодня в онлайн-режиме прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. Темой обсуждения на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы стало формирование функциональной грамотности, наиболее эффективных приемов и способов её формирования. Содержательные выступления были представлены учителями школ: Сахарленко В.А., Доминовой Р.В., Шахматовой В.С., Волошенко В.Ф., Иккес Т.М. Помимо выступлений педагоги выразили готовность поделиться разработанными материалами со всеми коллегами района. Намечена была и тема следующей встречи - «Подготовка к ВПР - что это?»
|
В рамках муниципального плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся вчера в Кожановской школе состоялся практический семинар "Формирование второй и четвертой групп умений читательской грамотности у школьников за счет изменения в проектировании урока". На теоретической части семинара педагоги школы разобрались со структурой и наполнением урока по формированию читательской грамотности, рассмотрели и обсудили задания на формирование 2 и 4 групп умений по читательской грамотности. А в практической части проектировали урок, который сможет вывести на конкретный результат у школьника. После обсуждении и корректировки уроков, педагоги пришли к выводу, что что смоделировать подобный урок не просто, потому что организация и проведение подобных уроков требует большой подготовки и соответственно много времени, но коллектив готов к изменениям и получения качественного результата.
|
Сегодня, 27.01.2022 года состоялась первая встреча рабочей группы Молодых педагогов Балахтинского района. На встрече планировали работу на I полугодие 2022 г. и распределяли функции среди участников группы. Первое мероприятие запланировали на начало февраля (тренировка в лиге «Критическое мышление»). Запланировали апрельскую Спартакиаду Ассоциации молодых педагогов и Летнюю выездную школу. Так же, провели рефлексию по итогам поездки на II турнир X сезона и поделились впечатлениями. Встреча плавно перетекла в совместное заседание Совета молодых педагогов (СМП) при Красноярской краевой организации Профсоюза образования. Где обсуждали итоги работы Совета молодых педагогов в 2021 году, планировали работу Совета молодых педагогов на 2022 год. Говорили о мероприятия СМП в рамках объявленного в Профсоюзе тематического года корпоративной культуры, изменения в Положения советов молодых педагогов.
|
Молодые педагоги Балахтинского района (Виктор Казанцев – учитель МБОУ Еловская СШ им.В.И.Хватова и Шайдулина Диана - учитель МБОУ «Балахтинская СШ№1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»). С 15 по 17 декабря 2021 года примут участие во II турнире Х Молодежных профессиональных педагогических игр для молодых педагогов Красноярского края, который проводит Ассоциация молодых педагогов совместно с Краевым институтом повышения квалификации при поддержке Министерства образования.
|
Сегодня состоялся Муниципальный наборочный этап Молодежных профессиональных педагогических игр с участием 23 молодых педагогов из образовательных учреждений Балахтинского района. Задачи мероприятия:
- привлечение молодых педагогов в Первичную организацию Ассоциации Молодых Педагогов;
- популяризация Молодежных профессиональных педагогических игр;
- привлечение и закрепление педагогов в профессии.
Муниципальный наборочный этап проводился в трех лигах: «Критическое мышление» – тренер Шестиренников Илья (МБОУ Балахтинская СОШ №2), лига «Командодействие» – тренер Самодурова Валентина, Баркова Ксения (МБОУ «Балахтинская СШ им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»), лига «Режиссирование педагогического вызова» – тренер Малыхина Екатерина (Институт повышения квалификации).
Лига «Критическое мышление» направлена на развитие умений (распознавать манипуляции и адекватно отвечать на них, задавать вопросы
...
Читать дальше »
|
25 ноября состоялось заседание РМО учителей информатики. На заседании рассмотрели тему «Формирование функциональной грамотности на уроках информатики», обсудили примеры заданий по формированию функциональной грамотности у школьников, которые можно использовать на уроках информатики. Педагоги обсудили результаты ЕГЭ по информатике прошлого года и изменения в ЕГЭ-2022. Одним из измененных заданий является задание №3, которое будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц, в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет. По итогу заседания все педагоги получили задание к следующей встрече на РМО.
|
Сегодня были подведены итоги конкурсного муниципального мероприятия "Мой лучший урок". Члены жюри после двух этапов конкурса определило следующих победителей:
в номинации «Начальное общее образование» - Иванова Наталья Валериевна, учитель МБОУ «Балахтинская средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Ф.Л.Каткова»; в номинации «Основное общее образование» - Демидова Галина Ивановна, учитель МБОУ Тюльковская СОШ.
Благодарим всех участников дистанционного этапа конкурса: Кузмич В.А, учителя МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова»; Семирякову В.В., учителя МБОУ Тюльковская СОШ; Карсакова А.В., учителя МБОУ Большесырская СОШ; Романиди О.В., учителя МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова»; Крото
...
Читать дальше »
|
18 ноября состоялось заседание РМО учителей математики. Учителя начали с обсуждения изменений в ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровнях. В базовой математике было удалено одно задание на вычисления и преобразования и добавлено два задания на действия с геометрическими фигурами и исследование простейших математических моделей. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 20 до 21. В профильной математике изменений было больше. В первой части были удалены первые три задания, которые были наиболее простыми. Добавлены два задания, проверяющее умение выполнять действия с функциями и на вычисление в простейших случаях вероятности событий. Во второй части были внесены изменения в систему оценивания. Количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31. Также коллеги обсуждали результаты пробного экзамена по математике, который прошел в школах района. Якубович Е.В. из МБОУ Еловская СОШ поделилась опытом работы с табло пробелов. Елена Викторовна продем
...
Читать дальше »
|
Подведены итоги отборочного муниципального этапа конкурса "Мой лучший урок". Всего на первом школьном этапе приняли участие 84 педагога в трех номинациях, из них 30 - «Начальное общее образование», 48 педагогов - «Основное общее образование» и всего 6 педагогов в номинации «Среднее общее образование». На муниципальный этап было подано 24 конкурсные работы по двум номинациям. По итогу конкурсного отбора в очный этап прошли следующие педагоги:
Основная школа
Демидова Галина Ивановна, учитель МБОУ Тюльковская СОШ. Тема урока: "Видоизменения корней".
Карсаков Александр Валерьевич, учитель МБОУ Большесырская СОШ. Тема урока: «Природа Африки».
Казанцев Виктор Александрович, учитель МБОУ Еловская средняя школа им.В.И.Хватова. Тема урока: «Решение задач на проценты».
Начальная школа
Иванова Наталья Валериевна учитель МБО
...
Читать дальше »
|
12 ноября состоялось РМО учителей истории и обществознания. Основными темами для обсуждения стали результаты внешних мониторинговых процедур 2020-2021 учебного года, а именно: ВПР и ГИА, а также структурные и содержательные изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ, запланированные разработчиками на 2022 год. В ходе обсуждения все участники пришли к выводу, что вне зависимости от школы обучающиеся делают одни и те же ошибки в ВПР, что требует создания общих алгоритмов и общей стратегии по ликвидации пробелов. Изменения ГИА по истории и обществознанию, а также выводы экспертов краевого и федерального уровня об основных пробелах выпускников, требуют корректировки деятельности педагогов при подготовке будущих выпускников.
|
Сегодня в Кожановской школе методистом УО был проведен практический семинар для творческой группы педагогов, которые обучат своих коллег умениям и навыкам, которые они получили в рамках семинара по формированию функциональной грамотности у школьников. В рамках семинара коллеги формировали проекты тренировочных работ на платформе Российской электронной школы, сами проходили тренировочной работы в режиме реального времени и проводили проверку развернутых ответов как эксперты, таким образом побывав в трёх позициях, что поможет им более качественно организовать работу с обучающимися в школе.
|
10 ноября состоялось заседание РМО учителей иностранного языка. На заседании педагоги обсуждали корректировку плана деятельности РМО на 2021-2022 учебный год, предлагали внести новые мероприятия, направленные на повышение мотивации школьников к изучению иностранных языков. Рогозникова Я.С., руководитель РМО, представила педагогам изменения структуры КИМ ЕГЭ по иностранным языкам, планируемые в 2022 году. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Галушка Н.П., учитель английского языка Ровненской СОШ, рассказала педагогам о наиболее эффективных способах подготовки выпускников 9-х классов к ОГЭ, представила приемы, направленные на освоение обучающимися предметных знаний. Кузмич В.А., учитель английского языка Приморской СОШ, презентовала педагогам формы работы на уроке иностранного языка, направленные на формирование читательской грамотности у обучающихся. Также ею был представле
...
Читать дальше »
|
Начинается приём конкурсных работ "Мой лучший урок". Муниципальный конкурс профессионального мастерства проводится второй год, участником которого может стать любой педагог района.
Школьный этап конкурса проходит с 1октября по 13 ноября 2021
Муниципальный этап:
Отборочный: с 15 ноября по 20 ноября 2021г.
Очный: с 24 ноября 2021 г. по 30 ноября 2021 г.
Согласно положению, конкурс проводится по 3 направлениям:
- «Начальное общее образование»;
- «Основное общее образование»;
- «Среднее общее образование».
По итогам заочного этапа в очный этап выходят 9 участников (по 3 в каждом направлении).
Очный эт
...
Читать дальше »
|
Важнейшим приоритетом государственной политики в сфере образования остается воспитание подрастающего поколения. В связи с этим, особое внимание уделяется оценке компетенций, необходимых педагогическим работникам муниципалитета для осуществления воспитательной деятельности. С 25 по 28 октября около 40 педагогов из 12 образовательных организаций муниципалитета принимают участие в апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, необходимых для осуществления воспитательной деятельности. Участниками апробации являются учителя по учебным предметам: «История», «Обществознание», «Литература», «Биология», в том числе выполняющие функционал классного руководителя. Педагоги в пункте проведения апробации ежедневно выполняют диагностические работы с использованием тестовых технологий, автоматизированного и экспертного оценивания. Диагностическа
...
Читать дальше »
|
Сегодня состоялось РМО учителей русского языка и литературы. Были рассмотрены изменения в содержании КИМов по русскому языку и учета особенностей в практической деятельности. Об этом содержательное выступление сделали учителя МБОУ Чулымской СОШ Сахарленко В.А. и Даньшина И.В.. О подготовке к ОГЭ по русскому языку. О сложных и неоднозначных нюансах экзаменационных работ и особенностях проверки этих работ экспертами краевой комиссии рассказала Доминова Р.В., учитель МБОУ Тюльковской СОШ. Учителя-словесники поделились своими мнениями о сложностях и особенностях формирования читательской грамотности у учащихся и решили на следующем заседании РМО поделиться способами формирования этих навыков у учащихся.
|
Сегодня в формате онлайн прошло заседание РМО учителей химии. На заседании все учителя муниципалитета проанализировали свои результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, выявляя сложности у школьников в содержании и в умениях:
- "Неправильное чтение" заданий.
- Разная специфика заданий мониторинговых процедур.
- Обучающиеся часто пропускают поле с ответом, где нужно написать объяснение своего выбора или какого-либо процесса, явления в задании. Неверное объяснение.
- Много ошибок в составлении формул веществ.
- Незнание химических свойств простых и сложных веществ.
- Из пунктов 4 и 5 следствие: неумение составлять уравнения реакций и цепочки превращений.
- Неосознанный выбор некоторыми обучающимися предметов для сдачи ЕГЭ по выбору.
Затем анализируя причины невыполнения заданий, предлагали следующие пути решения выявленных проблем:
- Включение заданий ВПР в проверочные и контрольные работы 8 класса по химии.
- Работа с текстом, для формирования читательской г
...
Читать дальше »
|
Вчера для административной команды Ровненской школы был проведен практический семинар по освоению электронных ресурсов позволяющих диагностировать и формировать функциональную грамотность у школьников. Административная команда была ознакомлена с открытым банком заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа». Областью применения данной платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
− формирование банка заданий;
− формирование проектов тренировочных работ;
− прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
− проверку развернутых ответов экспертами;
− накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
Участники семинара сформировали проекты ученических диагностических работ, прорешали эти же варианты и
...
Читать дальше »
|
Ежедневно для педагогов школ района проводится онлайн-консультации по составлению ИОМ. Основной целью применения ИОМ является создание условий для непрерывного роста профессионального мастерства педагогических работников, а именно повышение уровня владения ключевыми профессиональными компетенциями, актуальными образовательными технологиями. Педагоги школ опираясь на детские результаты, профессиональную диагностику ставят задачи которые решают через мероприятия и ресурсы КК ИПК и ЦНППМ для ликвидации профессиональных дефицитов. ИОМ помогает достичь высокого уровня профессиональной компетенции, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.
|
Сегодня в Балахтинской школе №1 был проведен практический семинар для творческой группы педагогов, которые обучат своих коллег умениям и навыкам, которые они получили в рамках семинара по формированию функциональной грамотности у школьников. В рамках семинара коллеги формировали проекты тренировочных работ на платформе Российской электронной школы, сами проходили тренировочной работы в режиме реального времени и проводили проверку развернутых ответов как эксперты, таким образом побывав в трёх позициях, что поможет им более качественно организовать работу с обучающимися в школе. Также педагоги рассмотрели задания на сайте Института стратегии развития образования, ФИПИ, и Открытые За
...
Читать дальше »
|
В детском саду "Солнышко" состоялось методическое мероприятие для педагогов семинар-практикум "Что такое программа воспитания и зачем она нужна". Педагоги работая в группах, представляли коллегам программу воспитания, используя форматы: плакат, статья, реклама. Педагоги представили красочные зарисовки главных направлений программы, а также уклада ДО, также написали статью на тему "Зачем нужна программа воспитания" где раскрыли, что программа может стать инструментом, который, в соответствии с требованиями ФГОС, поможет изменить позицию педагога с «учебной» на «воспитательно - развивающую», а также позволит более эффективно объединить воспитательные усилия детского сада и воспитательный потенциал семьи.(статья
...
Читать дальше »
| |
| |
| | |
|
|
| Календарь
| |
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|