В Чулымской школе проходит традиционный конкурс "Ученик года", обучающиеся на данном этапе конкурса с помощью плакатов, макетов, презентаций и видеороликов представляли свои творческие проекты в рамках ежегодного общешкольного конкурса «Ученик года-2022». Темами творческих проектов юбилейного V конкурса стали:
для участников 2-4-х классов «Школьный кабинет будущего»,
для участников 5-8-х классов «Школьная библиотека будущего»,
для участников 9-11-х классов «Школьное расписание будущего».
Конкурсанты 2-4-х классов предлагали в кабинетах организовывать зоны учёбы и отдыха, электронные учебники, гирлянды комнатных цветов под потолком, автоматы, продающие шоколад за пятерки и, … роботов вместо учителей.
Конкурсанты 5-8-х классов предлагали электронные каталоги в библиотеке, игровые зоны, компьютеры и читальные залы под водой, в которые можно попасть с помощью специальной подводной капсулы.
Конкурсанты 9-11-х классов предлагали компьютерные программы для создания расписания, расписан
...
Читать дальше »
|
С целью повышения качества образования в Тюльковской школе прошел практический семинар по теме: «Формирование второй и четвертой групп умений ЧГ у школьников за счет изменения в проектировании урока». В рамках семинара педагоги школы разбирались, что значит урок по формированию читательской грамотности, а потом его проектировали от результата, продумали учебные ситуации для чтения, формулировали задания направленные на формирование 2 и 4 групп читательских умений, требующих владением логическими операциями, выделения авторской логики способности критично к ней отнестись. Такие задания формируют творческое понимание, а именно способность выйти за границы текста и продолжить рассуждение, начатое автором, достроить описанную в тексте картину, увидеть связи с современной, личной реальностью. Способ построения такого урока однозначно меняется, уходя от «знаниевого» подхода к «задачному» способу обучения.
|
С целью повышения качества в Большесырской школе прошел практический семинар для педагогов, на котором были разработаны проекты уроков по формированию 2 групп умений по формированию читательской грамотности у школьников, меняя при этом привычный способ построения урока. Спроектированный урок педагогов содержал условия, при которых ученик обязательно оказывается в ситуациях действия по отношению к предметному материалу и общению по поводу этого материала, учитель на таком уроке ставит учебно-познавательную, учебно-исследовательскую задачу школьнику занимая при этом позицию фасилитатора или консультанта. Спроектированные уроки коллеги представляли друг другу по ходу обсуждения корректируя занятия ориентированные на конкретный результат школьника.
|
В рамках повышения качества образования в Приморской школе прошел практический семинар, где педагоги проектировали урок по читательской грамотности: разрабатывали учебные задания на существующие группы читательских умений используя при этом приемы, способы и организационные технологии, которые работают на формирование читательской грамотности. В рамках семинара продумывали учебные и проблемные ситуации, которые создадут условия, при которых ученик оказывается в ситуации действия по отношению к предметному материалу и общения по поводу этого материала, а также содержит в себе ситуацию чтения. Спроектированные уроки коллеги представляли друг другу по ходу обсуждения корректируя занятия ориентированные на конкретный результат школьника. Только при проведения таких уроков, деятельность педагога обеспечит школьника способами понимания и использования письменных текстов, способностью размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
...
Читать дальше »
|
Что такое креативность? Можно ли научиться находить выход из непростых ситуаций, решать проблемы, создавать необычные провокационные идеи? Чтобы ответить на эти вопросы, учителями начальных классов школы 25 декабря в рамках реализации мероприятий по формированию функциональной грамотности в Кожановской школе был проведён Модуль «Школы Погружение» на тему «Формирование креативного мышления у младших школьников». Занятия в разновозрастных группах учащихся 2-4 классов прошли интересно, познавательно и увлекательно. Учащиеся попробовали себя в разных видах творчества, решали нестандартные задачи, учились мыслить по-новому. Педагоги создавали ситуации, предлагали задания, которые вынуждали учащихся думать и действовать иначе, чем обычно на уроках. В парах и малых группах учащиеся старались выслушать каждого, следили за ответами, добавляли и исправляли свои суждения. Во время занятий среди обучающихся и педагогов царила атмосфера сотрудничества, творчества и заинтересованности в достижении результата.
|
Уважаемые коллеги, в рамках реализации краевого проекта "Путь к успеху" с целью повышения качества образования в школе, педагоги Огурской школы приглашают вас на день открытых дверей.
Программа дистанционного формата:
...
Читать дальше »
|
Кафедра начального образования КК ИПК проводила 9 декабря 2021 года VI аукцион педагогических идей «Универсальные учебные действия: планирую, формирую, оцениваю!» Цель Аукциона — предъявление мастерами педагогического опыта в рамках заявленной темы. Аукцион представлял собой форму предъявления наработанного опыта отдельными педагогами и командами образовательных организаций. На Аукционе демонстрировались различные формы обобщения педагогического опыта педагогами Красноярского края, наш муниципалитет достойно представила Абраменко Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Огурская СОШ, получив диплом I степени за демонстрацию мастер-класса на высоком профессиональном уровне.
|
Закончился краевой фестиваль технологических идей - событие, которое проецирует на себя результаты изменений, происходящие в школьном образовании Красноярского края. Фестиваль проводился с целью информационной и методической поддержки учителей и демонстрации новых образовательных результатов обучающихся образовательных организаций края, реализующих образовательные программы в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «Технология» и предметной области «Естественные науки». Программа Фестиваля включала информационные и конкурсные мероприятия для учителей и обучающихся: мастер-классы, тренинги, турниры, дискуссионные и презентационные площадки.
К особенностям проведения фестиваля в этом году можно отнести инициативу ряда центров «Точка роста», которая состояла в том, чтобы не только представить свои практики по реализации обновленного содержания, направленные на организацию деятельности ребенка в соответствии с идеологией новых образовательных стан
...
Читать дальше »
|
Сегодня, с целью повышения качества обучения в Огурской школе прошел методический десант, в рамках которого педагоги школы давали уроки по формированию математической и читательской грамотности. Вторая практическая часть мероприятия была направлена на оценивание в уроке. На семинаре с педагогами был рассмотрен вопрос оценки результатов обучения, о необходимости особое внимание уделять изменению подходов к системе оценивания в целом. Одним из таких подходов является формирующая оценка, которая считается оценкой для улучшения обучения. Формирующее оценивание дает возможность педагогу отслеживать процесс продвижения обучающихся к учебным целям и своевременно вносить коррективы в учебный процесс. Для обучающегося формирующая оценка служит рекомендацией к действию, а не выступает как педагогический приговор, такой подход позволит улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Результатом семинара стало проектирование критериев оценивания школьников, согласно запланированного&nb
...
Читать дальше »
|
24-25 ноября участники проектных команд школ муниципалитета: МБОУ Кожановская СОШ, МБОУ Еловская СОШ, МБОУ Огурская СОШ и Балахтинская СОШ №1 приняли участие в очном краевом семинаре «Проектирование фрагмента урока с использованием учебных задач» в рамках краевого проекта «Путь к успеху». Во время семинара участники осваивали способы встраивания учебной задачи в фрагмент урока в условиях задачного подхода. Работа была очень плодотворной. В первый день участники семинара экспертировали учебные задачи, разработанные другими командами на соответствие пары «задача-средство», также разрабатывали критерии оценки действий педагога по встраиванию учебной задачи в урок. Наши команды представляли видеофрагменты уроков со встроенной учебной задачей. Участники семинара оценивали данные видеофрагменты с опорой на критерии.
Во второй день семинара ПКШ работали с текстом технологической карты и выделяли гипотезы, над которыми нужно работать при изучении темы. Главное, начинать
...
Читать дальше »
|
В целях пропагандирования технологии как предмета, готовящего к жизни, содействия воспитанию эстетического вкуса, трудолюбия в Чулымской СШ имени ГСС В.В.Пилипаса проходила предметная неделя технологии, где согласно плану проведения, ребята 5-8 классов каждый день выполняли творческие задания. Так в первый день классные коллективы выпустили газеты-кроссворды для своих оппонентов. День второй — «Мир профессий», где учащимися были представлены профессии через рисунки: врача, водителя, тракториста, повара, полицейского, учителя, кондитера, космонавта…День третий прошел под лозунгом «Каждый ученик талантлив», где ребята представили свои работы ДПТ в разных техниках и из различных материалов. День четвертый был посвящен выпуску «Кулинарной газеты». Заключительное мероприятие» Знатоки технологии» проходило в пятый день в формате конкурсно — развлекательной программы.
|
Сегодня состоялся межрегиональный семинар «Преодоление образовательного неравенства: стратегии, проблемы, решения» для школ, стремящихся перейти в эффективный режим (ШНРО и ШНСУ).Наши школы участники МБОУ Кожановская СОШ и МБОУ Тюльковская СОШ представили свои практики в двух направлениях:
- Современные практики воспитания в школах со сложными социальными условиями как ресурс трансформации отношений и ценностных ориентиров участников образовательного процесса.
Презентационная площадка «Профориентация - потенциал развития каждого ребенка».
Докладчик: Устюгова Татьяна Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ Тюльковская СОШ.
- Цифровая трансформация в школе: возможности, ограничения, успешные практики.
Презентационная площадка «Образовательные среды школы, способствующие профессиональному росту педагогов и достижению положительных изменений в качестве о
...
Читать дальше »
|
22 октября педагоги специального образования Балахтинской школы №2 провели круглый стол на тему: «Инклюзивное образование: приёмы работы с обучающимися ОВЗ и не только». Руководитель ШМО педагогов специального образования Гусельникова О.А. продемонстрировала участникам круглого стола упражнение «Снежинка» и аутотреннинг «Волшебный лес», в которых педагоги приняли активное участие. Учитель-логопед, Куликова Татьяна Сергеевна, выступила с докладом «Использование визуального расписания в работе с обучающимися школы». Татьяна Сергеевна продемонстрировала варианты расписания в картинках. Учитель-дефектолог - Шестеренникова Ксения Евгеньевна, выступила с докладом «Дневник успеха: как средство повышения самооценки». Педагоги школы приняли активное участие в обсуждении и вариантах использования данных приёмов в своей педагогической деятельности. Учитель начальных классов Соседова Ирина Денисовна поделилась опытом применения приёма «Расписание в картинках».
|
15 октября в Ровненской школе прошел управленческий десант, в котором приняли участие региональная команда и муниципальный координатор, сопровождающие школу по реализации школьной программы повышения качества образования. В рамках десанта педагоги школы давали открытые уроки и внеурочные занятия, а административная команда провела семинар с коллективом школы в рамках школьного проекта по повышению качества образования. По итогам десанта управленческой команде, согласно выявленным профессиональным затруднениям по вопросам управления образовательным процессом, были даны методические рекомендации и консультационно-методическая поддержка деятельности проектной команды и обозначение возможных перспектив развития школы.
|
28 сентября 2021 года участники фокус-группы МБОУ «Балахтинская СШ№1 им. Героя Советского Союза Ф.Л.Каткова», МБОУ Кожановская СОШ, МБОУ Еловская СШ им. В.И. Хватова приняли участие в семинаре «Задачный подход: понятие, требования к организации, условия реализации». По результатам данного семинара участники получили сравнительную таблицу традиционного и задачного подхода, отработали понятия «учебная задача», «средство», проанализировали фрагменты уроков в рамках задачного подхода по критериям «деятельность педагога-деятельность ученика».
29-30 сентября 2021 фокус-группа продолжила работу в семинаре «Тренинг по составлению учебных задач». В течение двух дней были сформулированы критерии определения учебной задачи и критерии определения средства. Команда выполняла отбор содержания для работы в задачном подходе на основе используемых в образовательной организации УМК. Также команды работали над формулировкой
...
Читать дальше »
|
Сегодня состоялось итоговое мероприятие краевой Летней школы 2021 «Межрегиональные проектные игры», в рамках которой прошли обучение управленческие команды школ района. Цель Летней школы – развитие профессиональных компетенций управленческих команд .
Команды Кожановской, Приморской, Тюльковской, Чулымской, Огурской школ прошли следующие 4 этапа:
Обучающий. В рамках данного этапа участники познакомились с особенности Agile-проектирования и логикой описания управленческого проекта, узнали о алгоритме решения управленческих кейсов и способах развития эффективной коммуникации в профессиональной среде.
Этап разработки и представления проектов: участники разработали и представили экспертному сообществу проекты, направленные на развития образовательной организации (выполнения требований и решения конкретных проблем организации).
Этап решения управленческих кейсов: каждая управленческая команда подготовила ответы (с развернутой аргументацией) по трем кей
...
Читать дальше »
|
Очередной методический десант прошел в Петропавловской школе. Педагоги начальной и основной школы дали открытые уроки по русскому языку, математике, естественнонаучному циклу для получения методической помощи. Вторым этапом мероприятия было обсуждение и проектирование современного урока, который строится на основе результата школьника. Затем коллектив школы принял участие в практическом семинаре, составляя задания направленные на формирование читательской грамотности, задания, которые будут развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в дальнейшей жизни
|
В рамках повышения качества образования, сегодня в Грузенской школе прошел методический десант, направленный на оказание методической помощи, способствующий повышению профессионального уровня и развитию педагогов. В рамках методического десанта педагоги школы: Гептина Т.Н., Кротова Е.Н., Ляхова Н.П.,Козлова Н.А., Дружинина Е.В давали уроки, где присутствовал методист и заместитель директора, которые помогали учителю перестроить урок с позиции формирования читательской грамотности у школьников. Затем для коллектива школы был проведен круглый стол по теме: "Проектирование современного урока" и практический семинар по теме: "Формирование читательской грамотности", где педагоги попробовали спроектировать этап урока по формированию читательской грамотности, переводя задания на проверку в задание на формирование читательской грамотности.
|
В рамках повышения качества образования, с целью оказания методической поддержки учителям в Огурской школе прошел методический десант. Учителя начальной школы и учителя основной школы по истории и математике показывали уроки и внеурочное занятие, где формировалась читательская грамотность у школьников: способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Все уроки были проанализированные с точки зрения формирования групп читательских умений, выявлены все сильные стороны и даны рекомендации по организации и подборов текстов, которые будут средством для решения коммуникативных, организационных, информационных задач школьника. Также на общем обсуждении с коллективом, пришли к выводу, что задачи, поставленные к этим текстам, должны быть аналогичными реальным задачам, возникающим в «жизненных ситуациях» встречи с подобным текстом.
|
В рамках повышения качества образования, в Еловской школе сегодня прошел методический десант, позволяющий выявить профессиональные затруднения педагогов при организации и реализации образовательного процесса. Методический десант включал в себя проведение и анализ уроков основной и старшей школы, проведение круглого стола по теме "Проектирование современного урока" и семинара на тему "Формирование читательской грамотности у школьников". Педагоги школы на практическом семинаре проектировали урок, пробуя перевести предметные результаты на язык умений и соотнесили эти умения с умениями по читательской грамотности, было не просто и но результативно, ведь каждый в школе понимает, что читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. Невозможно решить математическую задачу, не прочитав условие, не разобравшись, о чем нас спрашивают. Любая задача по другим школьным предметам начинается с текста, пусть и специфического, но требующего применения обычных правил.
...
Читать дальше »
|
29 марта в Красненской ООШ — филиал МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова» прошел методический десант, предназначение которого было выявление профессиональных затруднений педагогов при организации и реализации образовательного процесса. Педагоги начальной школы давали уроки по русскому языку и математике, затем анализировали уроки совместно с заместителем директора и муниципальным координатором, получая при этом рекомендации при подготовке и проведению уроков. На следующем этапе методического десанта, муниципальным координатором был проведен практический семинар по формированию читательской грамотности у школьников. Педагоги в рамках семинара разрабатывали задания по формированию читательской грамотности, подбирали тексты, которые помогут выйти на результат каждому школьнику на уроке.
|
17-18 марта в МБОУ Ровненская СОШ в рамках повышения качества образования, проходил краевой методический десант, предназначение которого было: выявление профессиональных затруднений педагогического коллектива при организации и реализации образовательного процесса; определение направлений деятельности школьной команды по наращиванию профессиональных компетенций педагогического коллектива; создание условий для рефлексивно-аналитической деятельности школьной команды в целях повышения качества образования; построение профессиональной коммуникации школьной и региональной команд. Региональная команда проекта по повышению качества образования и муниципальный координатор школы посетили уроки и внеурочные занятия педагогов: Габец Татьяны Николаевны, Кириловой Светланы Геннадиевны, Шаферовой Инны Владимировны, Беляева Валерия Леонидовича, Шаферова Семена Константиновича, Ефремовой Анастасии Анатольевны, Кузьминых Дмитрия Владимировича, Шахматовой Влады Сергеевны, Платовой Светланы Николаевны, Галушка Нионилы Петровны, Фединой Татьяны Ил
...
Читать дальше »
|
9 по 12 марта 2021 года в Ровненской школе проходила неделя русского языка в начальных классах «В гостях у Буквознания». Участие в предметной неделе дало возможность младшим школьникам проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов.
В программе предметной недели были организованы
1) конкурсы:«Чудо-слова»,«Лингвистические головоломки»,«Лучший каллиграфист»,«Собери слово»;
2) игры:«Перевёртыши»,«Наборщик»;
3) творческие мастерские:«Моя любимая буква», «Необычные приключения буквы»;
4) лингвистический турнир «Секреты русского языка»;
5) олимпиады по русскому языку «Знатоки русского языка».
Ежедневно, на утренней
...
Читать дальше »
|
1 марта в МБОУ Балахтинская СОШ №2 состоялась методическая ярмарка педагогических идей «Шаг к успеху». Ярмарка проводилась в рамках мероприятий, направленных на повышения качества образования и была направлена на создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения образовательной деятельности в школе. В рамках мероприятия, педагоги школы демонстрировали свой «товар»: педагогические идеи, находки, методические разработки.
Оргкомитет мероприятия в составе Гингель П.Э.¸ Гусельниковой О.А., Куликовой Т.С. разработал Положение о школьной Ярмарке педагогических идей «Шаг к успеху», сценарий её проведения, подготовил сертификаты для вручения педагогам, участвующим в Ярмарке, проводил консультации педагогам по вопросам участия в Ярмарке, продумал оформление Ярмарки. Талисманом Ярмарки стал плюшевый мишка. Учителем изобразительного искусства Расковой Т.П. была подготовлена эмблема Ярмарки.
Наиболее эффективными находк
...
Читать дальше »
|
Сегодня в Огурской школе прошел методический десант, предназначение которого было выявление профессиональных затруднений педагогического коллектива при организации и реализации образовательного процесса. В рамках десанта педагоги школы давали открытые уроки: Осиновская Татьяна Николаевна, урок математики по теме: Сложение рациональных чисел; Абраменко Ирина Юрьевна, урок письма по теме: Заглавная буква в именах собственных; Слабко Наталья Васильевна, урок по истории: Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.; Конюкова Наталья Михайловна, урок математике по теме: Признаки равенства прямоугольных треугольников; Зубрицкая Светлана Александровна, урок русского языка по теме: Творительный падеж имен существительных.
После уроков был проведен круглый стол по теме: «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС», где обсуждались варианты эффективных уроков, способы их проектирования. На практическом семинаре педагоги проектировали этап урока по фо
...
Читать дальше »
| |