2 ноября завершила свою работу муниципальная предметная школа «Пифагор», содержание и деятельность, которой была простроена в рамках Концепции развития математического образования и Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края.Для школы «Пифагор» учительской кооперацией разработана технолого-методическая карта, маршрутно-логические схемы, дидактика с разными способами усвоения учебного материала, позволяющие организовать образовательный процесс с учетом интересов и способностей обучающихся. В образовательном процессе предметной школы реализуются индивидуальные образовательные программы одиннадцатиклассников Балахтинского района, что предусматривает овладения обучающимися навыками самостоятельной деятельности. Процесс реализации индивидуального плана на день в предметной школе строился за счет ситуаций: обучающийся самостоятельно изучает, учится у другого, обучает другого. Такой способ деятельности, всеобщее сотрудничество участников обучения дают другой, более качественный результат, причем не столько предметный, сколько компетентностный.Основа деятельности школы «Пифагор» - коллективная организационная форма обучения. Ребята осваивали материал в парах сменного состава, планируя работу в сводных группах по своим дефицитам, согласно индивидуальным планам. Участники школы начинали свое занятие с повторение теории, решение задач одного типа сначала с учителем, остальные типы – за счет совместной работы с другими учениками после «запуска». Учитель работал с каждым учеником: используя карточку с двумя задачами одного типа, он объяснял способ решения этой задачи и давал необходимые теоретические знания. При этом он записывает в тетрадь ученика способ решения первой задачи. Вторую задачу ученик решает самостоятельно, комментируя свои действия. Далее учителя организовывали взаимодействия учащихся между собой. В паре ученики обучали друг друга своему типу задач, при этом алгоритм работы тот же, что и при работе с учителем: первая задача объясняется, вторая решается самостоятельно. В следующей паре ученик уже передавал тип задачи, полученный в предыдущей паре. Таким образом, ученик передавал все полученные типы задач. Ведущим видом работы в парах являлось взаимообучение. Отзывы участников предметной школы только хорошие, и обучающиеся и учителя считают, что определяющим является не то, что изучается, а то, как изучается.
Фотоальбом Видеосюжет Дидактика Фотоархив
|