11 октября на базе МБОУ Тюльковская СОШ прошли Общественные слушания, в которых приняли участие 12 школ района. Первыми представляли свои варианты обучения в рамках Концепции развития школьного обучения школьная команда МБОУ Приморская СОШ. Они познакомили коллег с моделями обучения в разновозрастной группе во внеурочной деятельности начального образования, на летней оздоровительной площадке, организацией внеурочной деятельности в каникулярное время для обучающихся основного и среднего образования, математической школой допонимания на базе 9-х классов.
Команда МБОУ Тюльковская СОШ смоделировала вариант обучения «Группы допонимания» на следущих принципах:
- формирование состава групп по принципу однородности ( по тематике занятия, задания, проблемного блока).В группу допонимания объединяются учащиеся, имеющие проблемы по одной и той же теме или нескольким темам, или по набору взаимосвязанных тем;
- группа допонимания не имеет постоянного состава и используется для ликвидации пробелов учащихся при подготовке к независимой оценке ;
- необходимое условие работы в группе – быстрая проверка выполненного задания, своевременная коррекция и диагностика ( принцип: здесь и сейчас)
- оречевление действий во внешней речи другому и себе;
- дробление материала педагогом при подготовке к занятиям;
- тема осваивается несколькими способами (ПСС, ППС, индивидуальная работа, групповая работа);
- 50% учебного материала изучается в ПСС;
- использование активных форм, приемов, технологий при организации процесса освоения темы;
- взаимообмен заданиями, взаимообмен темам, взаимопередача индивидуальных заданий, взаимотренаж, технология развития критического мышления, проблемный способ обучения, метод проектов, обучение по доводящим карточкам и т.д.;
- обязательными формами являются: взаимотренаж, проектный способ, приемы и методы, формирующие самооценку и оценку своей деятельности и деятельности окружающих, полученных результатов (рефлексия и поддерживающее оценивание);
- несколько вариантов продуктов по каждой теме: индивидуальный план на день, маршрутный лист, мониторинговые таблицы, тексты, карточки, рекомендации, коррекция ИУП и т.д.
Группа допонимания создается в школе для комплексного решения проблемы повышения качества обучения на основе ИУП в 8-9, 10-11 классах.
Команда МБОУ Грузенская СОШ представила свой вариант обучения через школу доучивания. В своем выступление Тамара Ивановна отметила важность рефлексии при организации подобной деятельности.
Школьная команда МБОУ Ровненская СОШ, представили вариант обучения «День без классов и уроков», который создается с целью обеспечения непрерывного и успешного индивидуального продвижения каждого обучающегося в освоении учебного материала, достижении образовательных результатов.
В МБОУ Большесырская СОШ разработана модель «Разновозрастные группы во второй половине дня», которая будет решать проблемы читательской грамотности младших школьников. Предназначение данного варианта в следующем:
- формирование умений общего и глубокого понимания текста;
- умение использовать информацию из текста для различных целей;
- овладение способами понимания текста (методика Ривина и др.) ;
- умение выделять главную мысль, составлять вопросы;
- формирование умения планировать свою деятельность по работе с текстом;
- формирование интереса к чтению, улучшение техники чтения;
- умение работать в паре, группе, самостоятельно;
- умение оценивать, проверять себя и другого.
Результатом обучения по модели станет: общее понимание текста, ориентация в тексте; глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; использование информации из текста для различных целей.
Команда Огурской средней школы продумала вариант обучения в летнем оздоровительном лагере, выделив структурные единицы: РВГ- постоянные отряды; РВГ- сводные отряды; Учительскую кооперацию.
Охарактеризовав процессы:
1. В учебном объединении существуют одновременно 3 процесса: учебный, производственный и клубный
2. Процесс реализации индивидуальной программы включает в себя примерно три одинаковые по времени ситуации:
а) изучает(учится делать) самостоятельно , совместно с другими детьми или под руководством педагога,
б)работает самостоятельно
в)работает в паре(малой группе), помогая обучаться другим
3.Индивидуальное планирование ребенком своего маршрута на день
4. Планирование работы учительской кооперации
5. Обязательная рефлексия в сводном отряде и постоянном отряде
Определила морфологию субъектов:
1. Каждый школьник со своим индивидуальным планом занятий на день
2. Педагоги действуют с разных позиций: дежурный учитель, организатор мастер-класса, тьютор и т.д.
Александр Валентинович, директор МБОУ Еловская СОШ представил модель группы допонимания по математике. В модели взаимодействуют школьники и педагоги двух школ с целью повышения качества обучения по математике.
Команда МБОУ Чулымская СОШ представила проект модели разновозрастной группы на одном предмете. Данный вариант обучения конструируется с целью устранение пробелов в ЗУН по математике в 10-11-х классах, где каждый обучающийся движется в рамках программы согласно ИОП.
В МБОУ Балахтинская СОШ №1 планируется обучение в группах допонимания с целью ликвидации пробелов знаний для обучающихся 9-х классов. В школе второй год действует учительская кооперация, которая организует работу школьников во врéменных кооперациях для выполнения образовательных задач.
Школьная команда МБОУ Кожановская СОШ представила модель, ценность которой в специально организованной работе по самоопределению обучающихся. Работа по самоопределению, уверены они - формирует умение планировать деятельность обучающихся, брать на себя ответственность за результат. Погружение в предметы планируют раз в месяц по субботам.
В Балахтинской школе №2 планируется проводить дни без классов и уроков для ликвидации пробелов за счет учебных курсов по математике и русскому языку по субботам.
Геннадий Анатольевич, директор МБОУ Петропавловская СОШ представил вариант обучения в разновозрастной группы во второй половине дня.
Закончились общественные слушания рефлексией по поводу организации образовательного процесса участниками слушаний. |