Сегодня закончила работу четырехдневная муниципальная школа «Пифагор», в которой приняло участие более 90 одиннадцатиклассников Балахтинского района. Учительской кооперацией был разработан модуль, который включал 13 тем базового, повышенного и высокого уровня обучения.После установки в первый день, обучающиеся спланировали своё обучение по разным профилям, где была возможность изучать темы на разных уровнях. Содержание в течение дня прорабатывалось в коллективном способе деятельности, преимущественно в парах сменного состава. В парах обучающиеся обсуждали условие задачи, высказывания друг друга. Во время обсуждения позиции, обучающихся всегда были равноправны: они на равных обсуждали, углубляясь в понимании вопроса. Так же в парах шел процесс взаимного обучения, во время которого участники выступали в разных позициях: один – обучающий, другой – обучаемый. За счет организованного взаимодействия ученики становились носителями информации и умениями, которой владели другие ученики. В парах обучающиеся имели возможность для тренировки и проверки материала.Проверка материала в паре проходила не с целью обучения, не с целью оценивания, а с целью обнаружения и исправления ошибок. Предметом проверки является не собственно ответ, а логика и содержание действий по решению задачи, вопроса. За счет проговаривания ученик приходит к осознанию выполняемого им способа действия, а это лежит в основе формирования устойчивых навыков. Специально организованная работа в парах позволила целенаправленно формировать метапредметные универсальные учебные действия.
Видеосюжет
Дидактика
Фотоальбом
Фото - 2 день
Фото - 4 день |