С целью повышения качества образования в Тюльковской школе прошел практический семинар по теме: «Формирование второй и четвертой групп умений ЧГ у школьников за счет изменения в проектировании урока». В рамках семинара педагоги школы разбирались, что значит урок по формированию читательской грамотности, а потом его проектировали от результата, продумали учебные ситуации для чтения, формулировали задания направленные на формирование 2 и 4 групп читательских умений, требующих владением логическими операциями, выделения авторской логики способности критично к ней отнестись. Такие задания формируют творческое понимание, а именно способность выйти за границы текста и продолжить рассуждение, начатое автором, достроить описанную в тексте картину, увидеть связи с современной, личной реальностью. Способ построения такого урока однозначно меняется, уходя от «знаниевого» подхода к «задачному» способу обучения. |