Сегодня прошло заседание РМО учителей технологии. На заседании была проанализирована работа РМО, в том числе и дистанционная работа прошлого учебного года. Педагоги обозначили проблемы, выстроили работу на этот год. В рамках следующих заседаний педагоги обменяются опытом не только из опыта реализации современных программ центра "Точки роста", но и в рамках традиционного обучения.
|
Сегодня,17.11.2020г. состоялось заседание районного методического объединения педагогов-библиотекарей, в котором приняли участие 11 ОУ Балахтинского района. На заседании коллеги выслушали руководителя РМО Маргарян О.Р., которая проанализировала работу за 2019-2020 учебный год, поблагодарила за проделанную работу, итогом которой стал альманах «Люди земли Балахтинской». Педагоги обсудила план работы на 2020-2021 учебный год. Получили рекомендации по планированию работы на новый учебный год.
|
Сегодня состоялось заседание РМО учителей начальных классов, в котором участвовало 11 образовательных организаций Балахтинского района. На заседании педагоги выслушали коллег из Огурской школы, которые представили свой опыт: Жихарь М.Н. выступила по теме: "Технология продуктивного чтения", Абраменко И.Ю. по теме: "Критериальное оценивание", Жданова Т.В. по теме: "Работа с диагностическим материалом ЦОКО". На заседании также был утверждён план работы на 2020 – 2021 учебный год.
|
С 19-21 августа 2020 года состоится Фестиваль Молодых педагогов в онлайн режиме. С нашего района в качестве модератора примет участие Виктор Казанцев (Еловская СШ), Екатерина Малыхина (Балахтинский детский сад №5 «Солнышко») выступит тренером в лиге «Режиссирование педагогического вызова». Участниками будут Илья Шестиренников (Балахтинская СОШ №2), Ольга Залецкая (Большесырская СОШ), Валентина Самодурова (Балахтинская СШ №1).
|
Сегодня прошло онлайн-совещание с руководителями РМО, где была проанализирована работа методических объединений за год. Руководители РМО обозначили проблемы с которыми они столкнулись, обозначили сложности и выделили новые возможности, которые появились в рамках удаленного обучения. К формам работы, которые использовались ранее: открытые уроки, очные заседания, мастер-классы и д.р., решили добавить онлайн-конференции и другие дистанционные форматы.
|
Опубликованы результаты экспертизы практик, представленных в Региональный атлас образовательных практик. В рамках содержательной экспертизы эксперты знакомились как с представленным описанием практики, которое образовательные учреждения в этом году выставляли в личном кабинете на сайте РАОП, так и с материалами, размещенными на сайтах учреждений. В качестве материалов могли быть представлены нормативные документы, необходимые для реализации практики, методические и дидактические материалы педагогов, фото и видео материалы о реализации практики и другое. Региональный образовательный атлас – это сбор информации о точках развития в региональной системе образования, позволяющий собирать, оформлять, представлять и использовать информацию об имеющихся в региональной системе образования образовательных практиках.
В прошлом учебном году от муниципалитета в Атлас вошло 10 практик, в этом году 9 практик:
Название практики:
Методические цепочки как средство организации освоения материала в условиях не классно-урочного обучения (межшкольная предметная школа «Пифагор»)
Ф.И.О. авторов/реализаторов практ
...
Читать дальше »
|
Сегодня представители восьми образовательных учреждений собрались, чтобы разобраться в микроумениях второй группы читательских умений:интегрировать и интерпретировать информацию. На каждое микроумения участники группы приготовили к встрече задания, которые все вместе разбирали на предмет содержания, уровня сложности,соответствия формулировки задания данной группе умений. Эта работа важна для каждого педагога тем, что он учится классифицировать свои педагогические действия, понимает содержание приемов формирования умений у школьников и выделяет способы действий на уроках.
Представители от школ являются руководителями творческих групп по формированию Читательской грамотности у школьников в своих учреждениях, и результаты и способы работы сегодняшнего дня они перенесут в свои коллективы.
|
Сегодня в МБОУ Кожановская СОШ прошел День открытых дверей по теме:«Формирование универсальных учебных умений обучающихся в едином образовательном пространстве школы».
Единое образовательное пространство МБОУ Кожановская СОШ – это сложившаяся система организации урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, созданные условия для формирования и развития универсальных умений обучающихся во взаимодействии и сотрудничестве всех участников образовательных отношений.
Цель проведения образовательного мероприятия «День открытых дверей»: предъявление практик педагогической деятельности, направленных на формирование универсальных учебных умений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Школа показала коллегам деятельность педагогического коллектива по обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы на всех уровнях: начального о
...
Читать дальше »
|
Сегодня на базе МБОУ Кожановская СОШ состоялись III открытые педагогические чтения "Балахтинское образование: педагогический поиск", в которых приняли участие более 90 человек от 18 образовательных организаций муниципалитета.Организованная площадка для профессионального общения - это возможность для педагогов поделиться результатами своей деятельности, которые достигаются в результате внедрения в практическую деятельность современных образовательных технологий, с другой стороны это возможность поучиться у своих коллег и взять себе на заметку современные подходы в обучении.
Педаогические чтения в третий раз открыл руководитель управления образования Константин Андреевич Кузьмин,который отметил важность события, как в жизни педагогов, так и в развитии системы образования Балахтинского района.
В программе педаогических чтений предусмотрена работа в 8 секциях:
- «Формирование функциональной грамотности в современной школе»
- «Развитие системы консультативной помощи родителям
...
Читать дальше »
|
Сегодня состоялся сбор рабочей группы в составе: Похабовой Валентины Ивановны (БССШ), Кононенко Александры Александровны (БСШ1,) Цигулевой Ирины Николаевны (КСШ), Козловой Натальи Васильевны (ОСШ), Лузгиной Евгении Александровны (БСШ2),Горелик Юлии Александровны(ЧСШ) по организации Чемпионата по финансовой грамотности. Чемпионат по финансовой грамотности – это образовательная программа и комплексная интерактивная технология обучения, позволяющая освоить, систематизировать и закрепить необходимые знания по финансовой грамотности, а также освоить и закрепить способ грамотного финансового поведения на основе модели обоснованного выбора.
На сборе были определены даты и место проведения Чемпионата, принципы формирования команд и их предполагаемое количество, схема и место регистрации команд, схема проведения турнира.
|
Сегодня стартовала заявочная кампания Регионального атласа образовательных практик 2020 года. С 20 января 2020г. по 20 февраля 2020г. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования объявляет сбор заявок в Региональный атлас образовательных практик Красноярского края (далее-РАОП) в соответствии с форматом их описания. Региональный атлас образовательных практик, является местом сбора информации о точках развития и отражающий сведения об инновационных и развивающих практиках в системе образования Красноярского края.
(Скачать документы)
Перейти на сайт Регионального атласа образовательных практик
|
19 декабря 2019 года в МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова» прошёл День открытых дверей для педагогов района.Темой Дня стала методическая тема школы 2019-2020 учебного года «Формирование читательской грамотности обучающихся». Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.День начался с общего сбора, на котором управленческой командой школы была представлена модель организации методической работы и анализ методической деятельности педагогического коллектива школы за первое полугодие текущего учебного года, а также обозначены дальнейшие шаги по продвижению педагогов в умении формировать ЧГ обучающихся. В рамках дня коллегам была предоставлена возможность выбора посещения одного из десяти уроков и одного из пяти мастер-классов. Приёмы формирования ЧГ, которые были представлены на открытых уроках, осваивались педагогами школы через разные
...
Читать дальше »
|
Сегодня состоялась встреча педагогов 7 образовательных организаций в рамках рабочей группы по формированию читательской грамотности у школьников. Педагоги собрались для обсуждение наработанного дидактического материала, который они планируют использовать в своей практике для становления умений у своих подопечных. Самым сложным вопросом при обсуждении, стал вопрос о способах формирования микроумений больших групп умений.
|
Сегодня прошел практический семинар по формированию естественнонаучной грамотности, где педагоги района пробовали преобразовывать стандартные задания из учебников биологии, химии, географии, физики в задания, формирующие естественнонаучную грамотность у школьников на своих уроках.
|
Сегодня 12 управленческих команд образовательных организаций муниципалитета приступили к изучению курса "Управление образовательной организацией по результатам оценочных процедур". Преподаватели красноярского института повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования объясняли администрации ОО, в чём особенность процедур и подходов к измерению качества образования,дали пояснения, какие инструменты оценки образовательных результатов, образовательной среды наиболее эффективны, показали их их возможности. Завтра и послезавтра преподователи и управленческие команды будут работать над вопросами: каким образом могут быть использованы результаты оценочных процедур разного уровня для принятия управленческих решений? Каковы способы работы управленческой команды и педагогического коллектива с результатами любых оценочных процедур?Каковы возможности информирования участников образовательных отношений о результатах оценивания в школе?
|
7, 8 ноября прошли заседания районных методических объединений учителей общественно-научных предметов, естественнонаучных предметов, учителей начальных классов,искусства,технологии,физической культуры и ОБЖ, иностранного языка,ОДНКНР,специального образования, заместители директора по УВР.
Одна из главных задач обновленного содержания образования - формирование функциональной грамотности у школьников. Другими словами, школа должна теперь прививать навыки и умения адаптироваться к любым внешним условиям. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе
...
Читать дальше »
|
31 октября состоялся сбор рабочей группы по формированию читательской грамотности у школьников. Педагоги с помощью кейса выявляли проблемы и причины низкой сформированности читательской грамотности у школьников, простраивали свою деятельность относительно выявленных проблем. В ходе работы группы, выявленные сложности станут не только предметом обсуждения в коллективах учреждений, но и основной практической задачей, которую необходимо выполнить до конца учебного года.
Материалы
|
11 октября начнет свою работу муниципальная Школа молодого педагога. Работа с молодыми будет построена в рамках индивидуальной программы педагога, которая составляется согласно Программе учебного и производственного курса. Реализация индивидуальной образовательной программы молодого педагога будет совместно с наставником, как в образовательном учреждении, так и на общих сборах, где их будут сопровождать дополнительные ресурсы и средства. Школа молодого педагога создана, для того чтобы взаимодействие между наставниками, коллегами и молодыми специалистами было конструктивным, нельзя быть просто ментором, поучающим молодого и неопытного педагога, или только демонстрирующим свой собственный опыт, необходимо быть наставником-проводником, способного поддерживать постоянный диалог, организовать соучастное взаимодействие. В Школе молодого педагога - наставник, молодой специалист, и любой другой педагог будут являться друг другу средством для профессионального становления каждого в педагогическом сообществе муниципалитета.
...
Читать дальше »
|
25 сентября, представителями Грузенской школы Полежаевой Тамарой Ивановной, Ляховой Натальей Петровной, Кротовой Еленой Николаевной проведен практический семинар «Фолдскоп на уроке» для учителей района. Рассмотренные на семинаре вопросы объедены в тему «Развитие проектно-исследовательской компетенции учителя». В работе семинара приняли участие педагоги, руководители образовательных организаций, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе. Открыла семинар директор Грузенской школы Тамара Ивановна, информировав присутствующих, об истории появления фолдскопов в Грузенской школе, о представленных возможностях в учебной и в внеурочной деятельности учащихся.Практическая часть семинара была проведена в три этапа. Так, педагоги собрали по инструкции фолдскопы, затем посмотрели приготовленные грузенскими учениками объекты, а затем сами изготовили свои объекты исследования. При проведении практической части Елена Николаевна Кротова предложила участникам семинара объекты, приготовленные учащимися 2 и 3 класса для первичного изучения объекта и проверки правильности сборки фолдскопа. Заключительным этапом было представление исследуемого объекта с показом
...
Читать дальше »
|
Сегодня состоялся сбор рабочей группы педагогов района, целью которого являлось моделирование процесс запуска работы с педагогическим коллективом школ района по пониманию подхода к оценке читательской грамотности учащихся основной школы, способа формирования читательской грамотности у школьников. В рамках сбора педагоги рассмотрели демонстрационный материал для оценки читательской грамотности. Прочитав текст «Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы», педагоги в парах сменного состава, и в разных временных кооперациях обсудили, что такое «Читательская грамотность», чем она отличается от смыслового чтения. Педагоги также обсудили проверяемые виды деятельности, соотнесли их с читательскими умениями, и подумали над способами формирования читательских умений у школьников, определив при этом собственные дефициты. Прорешав демоверсию диагностической работы для учащихся, педагоги познакомились с характеристикой заданий и системой оценивания заданий, понимая, что каждое задание на формирование читательской грамотности определенный контекст,
...
Читать дальше »
|
Сегодня состоялся установочный сбор руководителей районных методических объединений по вопросам планирования деятельности в 2019 - 2020 учебном году. На совещании были определены приоритетные направления деятельности РМО в следующем учебном году. Работа педагогов школ должна быть направлена на формирование функциональной грамотности у школьников муниципалитета. В ходе совещание были определены задачи совместной деятельности: изучать и внедрять эффективный педагогический опыт учителей по формированию функциональной грамотности; содействовать распространению педагогического опыта творчески работающих учителей через различные формы работы (публикации, мастер-классы, семинары); обеспечить условия для выполнения Федеральных государственных образовательных стандартов в рамках формирования компетентностного подхода, и предполагаемый результат: внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование учебно-познавательных компетентностей обучающихся.
|
Опубликованы результаты экспертизы практик, представленных в Региональный атлас образовательных практик
Министерство образования края совместно КК ИПК организовали экспертизу образовательных практик для включения их в Региональный атлас образовательных практик (РАОП). Предполагается, что Региональный атлас станет местом, где будет собрана вся информация об эффективных и актуальных практиках, которые реализуются в образовательных учреждениях края, и эта информация будет использоваться управленческими командами образовательных учреждений с целью поиска партнеров в рамках реализации задач Национального проекта "Образование".
В 2019 году к описанию практик были предъявлены жесткие требования, которые были представлены в регламенте Регионального атласа образовательных практик Красноярского края. В связи с этим часть практик, представленных в РАОП, не прошли техническую экспертизу, это были те практик, в описании которых были не корректно указаны ссылки на материалы практики, размещенные на сайте образовательной.
В рамках содержательной
...
Читать дальше »
|
Школьные команды района приняли участие в муниципальном семинаре по теме «Разработка школьных моделей реализации концепции предметной области «Технология», с целью разработки моделей реализации школьного технологического образования, исходя из условий общеобразовательных организаций, образовательных запросов обучающихся и их родителей. В ходе семинара, участники выявляли дефициты в своей образовательной организации по реализации примерной образовательной программы по технологии, моделировали реализацию технологического образования в школе. В ходе общего обсуждения по организации работы в рамках обновления содержания предметной области Технология", обсуждались механизмы реализации концепции, ограничения и возможности.
Материалы семинара
|
Сегодня на базе БМЦ с целью развития профессиональных компетенций прошел семинар - практикум «Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС». Кейсовая технология обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей, компетентностей. В рамках семинара педагоги не только познакомились с теорией, но и прорешали педагогические кейсы,выделив структуру кейса и этапы работы с кейсом. Заключительный этап работы на семинаре-это разработка собственного кейса.Все участники представили свои кейсы, и в общем обсуждении скорректировали собственное содержание.
|
В марте в г. Ужур состоялась межмуниципальная практическая конференция «Формирование и развитие функциональной грамотности школьников – важнейшее условие повышения качества образования». В Конференции приняли участие более 170 педагогов (дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе, методисты, руководители школьных и районных методических объединений, специалисты управлений образования) из 6 муниципалитетов Западной группы районов Красноярского края. 47 педагогов в форме мастер-классов, презентации проектов и исследований представили свой опыт, обеспечивающий положительную динамику результатов по формированию читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, цифровой грамотности воспитанников и обучающихся. Балахтинский район представляла Алла Анатольевна Пивинская, учитель начальных классов МБОУ Приморская СОШ. По итогам Конференции было отмечено, что педагоги получили ценные методические наход
...
Читать дальше »
| |