25.06 был завершающий день I турнира Х сезона Молодежных педагогических игр. На протяжении трех дней участники активно тренировались в лигах: "режиссирование педагогического вызова", "командодействие", "критическое мышление" и "дизайн-мышление". Завершающим аккордом трех дней работы стали состязания в метапредметных компетентностях. Несмотря на дух соперничества, зал тепло встречал и поддерживал всех участников. Для каждого из участников это особенно важно, т.к. одна из главных ценностей Ассоциации - каждый состязается прежде всего с собой, пытается сегодня стать лучше, чем был вчера.
Для участников турнир закончился, но школа тренеров продолжила свою работу, и весь тренерский состав участвовал в итоговой рефлексии. От Балахтинского района приняли участие Виктор Казанцев и Екатерина Малыхина
|
Опубликованы результаты экспертизы практик, представленных в Региональный атлас образовательных практик.Региональный образовательный атлас – это сбор информации о точках развития в региональной системе образования, позволяющий собирать, оформлять, представлять и использовать информацию об имеющихся в региональной системе образования образовательных практиках. В рамках содержательной экспертизы эксперты (специалисты Министерства образования края и сотрудники КК ИПК) знакомились как с представленным описанием практики, которое образовательные учреждения в этом году выставляли в личном кабинете на сайте РАОП, так и с материалами, размещенными на сайтах учреждений. В качестве материалов могли быть представлены нормативные документы, необходимые для реализации практики, методические и дидактические материалы педагогов, фото и видео материалы о реализации практики и другое. Эксперты, знакомясь с материалами практик, определяли уровень их реализации: начальный, продвинутый (описаны результаты реализации практики) или высший (оформлен полный пакет документов, практика готова для тиражирования).По результатам экспертизы в Региональный атлас образов
...
Читать дальше »
|
Сегодня с заместителями директоров был проведен семинар по теме: «Ресурсное картирование как средство составления ИОМ». Это второй семинар по разработке индивидуальных маршрутов педагогов муниципалитета. На первом семинаре участники осваивали способы выявления профессиональных дефицитов у педагогов, а на сегодняшнем семинаре осваивали способ ресурсного картирования для составления индивидуального образовательного маршрута. В практической части семинара, участники для составления ИОМ использовали ресурсную карту, использование которой может пригодиться педагогу, управленцу для реализации задач по преодолению выявленных педагогических дефицитов, обеспечивая содержательное и технологичное составление и реализации ИОМ. Результатом работы стало составление собственных ИОМ участников семинара.
|
Сегодня состоялась встреча рабочей группы молодых педагогов Балахтинского района. В ходе которой подвели итоги года и обсудили летнюю школу Молодого педагога 2021г. Также Виктор Казанцев (МБОУ Еловская СШ) рассказал о поездке в г. Гатчин Ленинградской области, где состоялся Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание Искусство». Форум проводился с целью формирования единого образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, стимулирования к поиску новых форм обучения, развития профессиональных компетенций, творческого и интеллектуального потенциала, профессиональной реализации, укрепления гражданской позиции и чувства патриотизма молодых педагогов. В рамках форума были дискуссионные площадки и мастер-классы различной тематики, встречи с известными людьми – лидерами общественного мнения, а также пленарное заседание в формате открытой дискуссии с участием заместителя Министра просвещения РФ Е.А. Толстиковой.
|
По итогам отборочного этапа муниципального конкурса "Мой лучший урок", в котором приняло участие 32 педагога муниципалитета, были определены следующие финалисты:
в номинации «Начальное общее образование»
- Максимова Марина Владимировна, учитель-логопед МБОУ «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»;
- Кротова Елена Николаевна, учитель МБОУ Грузенская СОШ;
- Жданова Татьяна Викторовна, учитель МБОУ Огурская СОШ.
В номинации «Основное общее образование»
- Волошенко Вера Федоровна, учитель МБОУ Кожановская СОШ;
- Зотова Елена Васильевна, учитель МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова»;
- Лисунова Мария Анатольевна, учитель МБОУ Тюльковская СОШ.
Финалистам предстоит в очном этапе провести свои уроки на обучающихся
...
Читать дальше »
|
Сегодня стартовал муниципальный конкурс "Мой лучший урок". Конкурс проводится с целью поддержки творческих инициатив педагогических работников Балахтинского района, выявления и распространения актуального педагогического опыта. В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций, реализующие программы общего и дополнительного образования детей, независимо от стажа, возраста и наличия квалификационной категории. Конкурс будет проходить в два этапа: дистанционный и очный, по итогам очного этапа определяться 3 победителя.
Желаем удачи участникам!
|
Сегодня прошло заседание РМО учителей преподающих ИЗО и музыку. Коллеги собрались онлайн, для того, чтобы поделиться опытом работы. Татьяна Александровна Потехина представила опыт работы в конструкторе iSpring Suite для создания курсов, тестов, тренажеров и видеолекций на основе PowerPoint. Татьяна Николаевна Панфилёнок показала коллегам онлайн, как можно преобразить старые или обычные предметы в уникальные, с помощью техники декупаж, а Наталия Викторовна Кодесникова рассказала, как можно организовать индивидуальную, самостоятельную работу по освоению предметного материала, используя рабочие листы. На современном уроке учитель объясняет меньше, а дети больше действуют самостоятельно. Поэтому необходимо выбирать материалы, с которыми школьники сумеют работать сами. В рабочих листах уроков Наталия Викторовна подробно описывает, где обучающийся должен брать материал, это материалы на РЭШ представленные видеороликами, фотографиями, интерактивными схемами и другими наглядными материалами
...
Читать дальше »
|
Сегодняшнее заседание РМО заместителей директора открыла руководитель РМО Устюгова Татьяна Васильевна, которая озвучила повестку заседания и сделала установку на последующую работу. Темой очередного заседания заместителей директоров согласно плану была: «Организация методической работы ОО по формированию функциональной грамотности у обучающихся». На заседании заместителями директора МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова» и МБОУ Ровненская СШ им. Г.П. Ерофеева были представлены модели методической работы в школе по формированию читательской грамотности. Завучем Огурской школы была озвучена практика формирования математической грамотности в школе, а заместитель директора по ВР МБОУ «Приморская СШ им. Героя Советского Союза М.А. Юшкова» представил опыт работы по формированию функциональной грамотности во внеурочной и внеклассной работе. Все участники заседания активно уча
...
Читать дальше »
|
Сегодня на базе Балахтинского молодежного центра прошел практический семинар для заместителей директоров школ муниципалитета по теме: «Способы работы с педагогическим коллективом школы по выявлению профессиональных дефицитов». Предназначение семинара стало освоение способов выявления профессиональных дефицитов педагога для составления на их основе ИОП и согласование предстоящих действий, и проектирование деятельности заместителей руководителей общеобразовательных организаций по оформлению индивидуальных образовательных программ и маршрутов педагогов в образовательных организаций. После теоритической части и установки на работу, участники семинара осваивали метод кейсов, как способ работы с педагогическим коллективом школы по выявлению профессиональных дефицитов. Участники в группах, используя материалы ВПР-2020 выявляя профессиональные дефицитов педагогов на основе анализа образовательных результатов обучающихся. Для этого педагоги выявили дефицитарные умения обучающихся, преобразовывали выяв
...
Читать дальше »
|
24 марта в формате онлайн встретились учителя информатики. Коллеги выслушали Устюгова Александра Игоревича, который выступил с темой «Формирование функциональной грамотности школьников через организацию проектной деятельности и другие интерактивные формы обучения», обсудили волнующие их вопросы по теме. Следующим вопрос, который обсуждали педагоги - промежуточная итоговая аттестация обучающихся, итоговая контрольная работа в 9 классе, также на заседании обсудили изменения в процедуре ГИА по информатике. Появилась идея о создании выездного информатико-физико-математического модуля для «логически» мыслящих детей, который позволит повысить качество обучения. Сейчас идет разработка положения модуля.
|
Сегодня состоялось заседание районного методического заседания учителей предметной области "Филология". На заседании педагоги района обсуждали приемы и способы работы по формированию читательской грамотности у школьников, организации читательской деятельности. Важнейшими составляющими читательской деятельности, поддающимися измерению, являются читательские умения – те задачи и способы их решения, которые использует читатель для того, чтобы проложить собственный путь по тексту и между текстами. Педагоги школ МБОУ «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова», МБОУ Балахтинская СОШ №2, МБОУ Большесырская СОШ, МБОУ Кожановская СОШ представили свой практический опыт по формированию разных групп умений читательской грамотности у школьников на своих уроках, организации читательской деятельности. Заседание закончилось рефлексией, где коллеги поблагодарили друг друга за предоставленный опыт.
|
Сегодня состоялось заседание районного методического объединения учителей начальной школы, на котором обсуждали результаты обучения, выявленные проблемы и способы их решения. В режиме онлайн прошло обсуждение эффективных приёмов формирующих необходимые умения у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности. Также в ходе работы педагоги МБОУ Огурская СОШ представили опыт работы кооперации учителей школы по формированию математической грамотности.
|
По итогам регионального дистанционного конкурса для учителей математики и начальной школы Красноярского края «Математика в контексте реальных жизненных ситуаций», победителем конкурса в номинации «Я конструирую задание, направленное на формирование математической грамотности» стала: Жданова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Огурская СОШ.
Поздравляем коллегу!
|
Сегодня состоялось заседание районного методического объединения общественно-научных предметов, на котором коллеги из МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л., МБОУ Большесырская СОШ представляли свой опыт в формировании финансовой и читательской грамотности. На заседание коллеги подвели итоги 1-го муниципального краеведческого диктанта, посвящённого страницам истории Земли Балахтинской, и в последнем такте работы проанализировали результаты ВПР-2020 по Красноярскому краю.
|
Сегодня завершился муниципальный фестиваль «Мир вокруг-2021» для детей с ограниченными возможностями здоровья, который был спланирован в рамках РМО специального образования. Финал фестиваля проходил в онлайн формате, где участники школьных команд прошли два испытания: представили домашнее задание, составление обеденного меню, и ответили на вопросы по теме «Питание». Школьные команды удивили отличной подготовкой, несмотря на ограничение во времени. По итогам двух этапов фестиваля первое место заняла команда МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова», второе место - команда МБОУ Ровненская СШ им. Г.П.Ерофеева, третье место – команда МБОУ Огурская СОШ.
Поздравляем всех участников фестиваля!
|
Сегодня, в соответствии с планом работы методического районного объединения учителей математики Балахтинского района состоялась научно-практическая конференция обучающихся по теме: «Математика – это поэзия логики идей». В конференции приняли участие школьники с пятого по девятый класс. Участники конференции работали в трех секция, где представляли свои исследовательские работы, всего было представлено 16 работ в следующих направлениях:
- История математики
- Математика в физике
- Математика в географии
- Математика в экономике
- Математика в искусстве
- Научно-техническое творчество
Модераторы секций, учителя-математики отметили высокий уровень представленных работ. Отмечались также хорошие навыки публичного выступления, умение отвечать на вопросы, степень знакомства с исследуемым материалом, заинтересованность в выбранной теме. По результатам конференции все участники получили Сертификаты.
|
Сегодня прошло заседание РМО заместителей директоров, где заместители директоров Тюльковской, Кожановской, Приморской, Ровненской, Большесырской, Чулымской, Огурской и Черемушкинской школы представили модели мониторинга личностных, метапредметных, предметных результатов обучающихся, которые проводят в течение учебного года во всех классах с разной периодичностью. Для администрации образовательного учреждения всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществить методическую поддержку учителей, вносить требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образования. Вторая часть заседания была посвящена разработке эффективного алгоритма управленческой деятельности по результатам ВПР и других внешних экспертиз.
|
Сегодня прошло заседание районного методического объединения учителей математике, на котором коллеги обсуждали результаты ВПР -2020: типичные ошибки, причины допущения ошибок школьниками, используя аналитические материалы КГКСУ "Центр оценки качества образования". Педагоги школ предлагали способы работы, возможные варианты решения проблем, выявленных по результатам ВПР, которые возможны для конкретной школы, конкретного класса и конкретного ученика. Результаты ВПР важны педагогам для оценки качества своей работы и сравнения с показателями всей страны, края. Анализ результатов ВПР дает возможность оценивать и корректировать методы обучения и преподнесения информации.
|
Сегодня закончился второй день работы IV открытых муниципальных педагогических чтений "Балахтинское образование: педагогический поиск" , в которых приняли участие все образовательные организации Балахтинского района. Педагоги на организованной профессиональной площадке, в режиме онлайн поделились опытом работы, представили свои интересные находки, педагогические технологии, методы и приемы, направленные на получение новых качественных результатов. В программе чтений был представлен опыт в 6 направлениях:
- Формирование функциональной грамотности у школьников
- Построение цифровой образовательной среды в образовательной организации
- Дети с особыми образовательными потребностями в инклюзивном школьном образовании
- Современные практики предпрофессиональной и профессиональной подготовки
- Современные подходы управления к обеспечению качества образовательного результата
- Организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
- П
...
Читать дальше »
|
Сегодня, в очередной раз собралась рабочая группа педагогов по формированию у школьников Читательской грамотности. Участники группы на заседаниях проектируют уроки по формированию читательской грамотности у школьников, начиная с цели урока, постановки учебной задачи. Педагоги проектируют работу с результатом каждого ученика на уроке, обдумывают, что будет делать ученик на уроке, чтобы достичь результатов? Как организовать деятельность ученика, чтобы он достиг результата? И как ученик и учитель поймет, что результаты достигнуты? Коллеги, также экспертируют уроки друг друга, подсказывая, как сформулировать задание на формирование грамотности, а не на проверку, помогают подобрать тексты формирующие читательскую грамотность.
|
17 декабря состоялось РМО педагогов ДОУ. Встреча проходила на платформе Zооm, присутствовало 32 педагога. Целью мероприятия было - знакомство с инновационными методиками и технологиями, применяемыми педагогами ДОУ в своей работе. Опыт работы представили пять педагогов:
- Носикова Л. А. МБДОУ Чистое поле «Пластилинография в развитии творчества у детей»
- Федореева М.М. МБДОУ № 5 «Образовательный процесс- на собственной активности детей» (опыт работы по программе ПРОдетей)
- Шленская Е.А. МБДОУ Приморск «Интерактивная стена, как способ развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
- Костяшина О.А., МБДОУ № 5 «Технология линейный календарь»
- Жук С.В. МБДОУ № 3 «Организация родительских пятниц в группе».
Участники рассказали о повышении эффективности процесса обучения при применении методик и получения более качественных результатов у воспитанников. В процессе рефлексии, присутствующие отм
...
Читать дальше »
|
11 декабря педагоги муниципалитета собрались в сети Интернет на Фестиваль педагогических идей, где представляли коллегам практический опыт формирования функциональной грамотности у школьников в своём образовательном учреждении. Педагоги МБОУ "Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова, МБОУ Ровненская СШ имени Г.П. Ерофеева,МБОУ Тюльковская СОШ, МБОУ Огурская СОШ, МБОУ "Приморская средняя школа имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова" в формате онлайн представили приемы и способы формирования читательской, естественнонаучной, математической и финансовой грамотности по следующими темам:
|
В Кожановской школе проходит методическая неделя, где педагоги школы делятся опытом по формированию функциональной грамотности у школьников. Так на пример, в 6 классе прошел урок русского языка на тему: «Употребление прилагательных в речи». В ходе урока учитель, Волошенко Вера Федоровна, использовала методы, приемы, формы работы, технологии, способствующие развитию читательской грамотности 2 группы умений: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, парные формы работы, исследовательская деятельность, приемы смыслового чтения, инсёрт. Упражнения и задания на разных этапах урока способствовали развитию умений работы с текстом: подчеркивание ключевых слов, выделение основной мысли, сравнение, выявление отличного и схожего, применение цитаты из текста к фотографии. Ирина Николаевна, учитель начальных классов поделилась опытом по теме: «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира». В ходе урока учитель использовал методы, приемы, формы работы, технологии, сп
...
Читать дальше »
|
Сегодня в рамках VI Красноярского педагогического марафона среди педагогов района прошел практический семинар по формированию естественно- научной грамотности у школьников. На семинаре педагоги в группах решали кейс, в рамках которого анализировали ситуацию, выделяли проблему и причины низкой сформированности естественно-научной грамотности у школьников, определяли пути решения. Проблема всеми группами выделена одна, но пути решения были разными. Решить проблему, и ликвидировать причины несформированности естественно-научной грамотности предлагали за счет заданий разного типа, которые коллеги попытались разработать на следующем такте работы. Педагоги в парах разрабатывали задания к задаче для обучающихся по своим предметам, а затем представляли коллегам, которые обсуждали задания на предмет формирования ЕНГ у школьников, а не проверки. Семинар закончился рефлексией, которую можно увидеть на рефлексивной доске . На следующей встречи педагоги будут представлять свои продукты в доработанном виде.
|
На районном заседании заместителей директоров сегодня разбирали вопросы реализации ФГОС СОО в образовательных организациях района. Коллеги определяли приоритетные направления методической работы по эффективному формированию профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Свой опыт в данном направлении показала Ирина Юрьевна Абраменко, она представила перспективый план по формированию профессиональных компетентностей в Огурской школе. Руководитель РМО Татьяна Васильевна Устюгова, ещё раз напомнила о действий заместителей по обеспечению нормативно-правового сопровождения реализации ФГОС СОО, а также организовала дискуссию по теме:Формирование единых требований и подходов к мониторингу личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС СОО, где каждый участник заседания мог высказать и представить свой опыт. С докладом по этой теме выступила Елена Валерьевна Лебедева, заместитель директора Кожановской школы. По последнему вопросу:
...
Читать дальше »
| |