Сегодня на базе Балахтинского молодежного центра прошел практический семинар для заместителей директоров школ муниципалитета по теме: «Способы работы с педагогическим коллективом школы по выявлению профессиональных дефицитов». Предназначение семинара стало освоение способов выявления профессиональных дефицитов педагога для составления на их основе ИОП и согласование предстоящих действий, и проектирование деятельности заместителей руководителей общеобразовательных организаций по оформлению индивидуальных образовательных программ и маршрутов педагогов в образовательных организаций. После теоритической части и установки на работу, участники семинара осваивали метод кейсов, как способ работы с педагогическим коллективом школы по выявлению профессиональных дефицитов. Участники в группах, используя материалы ВПР-2020 выявляя профессиональные дефицитов педагогов на основе анализа образовательных результатов обучающихся. Для этого педагоги выявили дефицитарные умения обучающихся, преобразовывали выявленные дефициты обучающихся в дефициты педагогов, обсуждая, при этом, что можно сделать с дефицитарными умениями педагогов.
Второй способ, который осваивали участники семинара – это метод выявления профессиональных дефицитов педагога на основе рефлексии его профессиональной деятельности. Педагоги сначала знакомились с теорией, потом проектировали пробу по выявлению дефицитов педагогов, согласно тексту, выбрав один из трех вариантов организации работы в рефлексивных группах. Затем проводили реальную пробу в группе, согласно своему плану, выявив дефицит у одного из участников группы. После каждого такта работы была организована рефлексия, которая позволила увидеть способ работы с педагогами. Итогом 4 часового семинара стало проектирование деятельности заместителей руководителей общеобразовательных организаций по оформлению индивидуальных образовательных программ и маршрутов педагогов в образовательных организаций. |