7 ноября 2019 года 7 педагогов с детских садов Балахтинского района посетили II Красноярскую краевую конференцию по дошкольному образованию «Современный детский сад: как ребенок познает мир», организованную центром дошкольного образования КК ИПК совместно с министерством образования Красноярского края, при поддержке представителей образования из Москвы и Ярославля.
Работа конференции началась с круглого стола по теме «Встреча ребенка и взрослого на пути познания». Темп и содержание работы задала Т. И. Юстус, кандидат психологических наук, старший методист Центра дошкольного образования КК ИПК, предложила коллегам поразмышлять над вопросом: «Что меня волнует, интересует в том, какой взрослый встречает ребенка на путях познания?». На сцену были приглашены эксперты и тут началась дискуссия, ответы фиксировались на флипчарте. При этом участники- слушатели в зале, а также имели возможность задавать вопросы в режиме реального времени и присылать их на указанный номер. В пленарной части выступила Н. А. Рыжова, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор МГПУ (г. Москва) с докладом по теме «Взрослый и ребенок: один мир – два взгляда». Затем Л. В. Логинова, эксперт лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ (г. Москва), в своем докладе предложила для обсуждения тему «О детской дискуссии по-взрослому»; Л. М. Кларина, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (г. Москва) в своем выступлении обозначила проблему: «"Ребенок становится субъектом образования" (ФГОС ДО): почему это важно и как это возможно?»; Е. В. Коточигова, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой ГОАУ ЯО «Институт развития образования» (г. Ярославль) предложила свои рекомендации для решения задачи: «Что должен уметь воспитатель, чтобы исследование состоялось?».
Во второй части конференции участникам была предоставлена возможность посетить презентационные площадки и мастер-классы. Все презентации интересные . Отбирали практики по принципу "ребенок в фокусе". Познавательные выступления и подборка практик работающих с позиции от ребенка, направление на индивидуализацию детей и проявление инициативы.
|