В фестивале «Я – исследователь» Грузенской школы, являющимся промежуточным этапом по подготовке к научно-исследовательской конференции, демонстрации умений учащихся по проведению исследования или выполнения исследовательского проекта, участвовали ученики 2-8 классов. Ребята не просто представили свои исследования и проекты, но и сами побывали в роли экспертов. Нынешние школьные исследования, предусмотренные федеральным стандартом начальной и основной школы, – исследования, которые проводятся на уроке или вне его. Проведение школьником исследований – это процесс приобретения новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живёт. Во время фестиваля участник публично докладывал о результатах своей работы, отвечал на вопросы слушателей. А завершив своё выступление, слушал других докладчиков и оценивал их исследования. Для юных исследователей – это наиболее важный и волнующий момент всей работы. Практика показала, что соблюдение докладчиком необходимых рекомендаций по содержанию и форме публичного выступления приводит к успешному для него результату. Более того, навыки выступления на публике и принятие участия в дискуссии становятся основой последующих удачных публичных выступлений. Сами выступления были самые разнообразные по тематике, интересны были работы с использованием фолдскопа. Так, Настя Завзина (8 класс) представила работу «Такая разная вода»: показала различие в структуре пресной, солёной и минеральной воды; Руслан Завзин (7 класс) исследовал плесень хлеба, а Саша Дукачёва (7 класс) – движение мелких частиц краски в воде, а во второй работе рассмотрела «Что означают три цвета флага Германии». Ученики 3 и 4 классов Максим Подгорный, Эвилина Гасанова, Александра Белясова, Александр Василенко, Ксения Джараева, Дмитрий Яроцкий и Наталья Швецова представили две работы «Можно ли есть снег?» и «Зависит ли толщина волос от цвета?». На тему: «Микробы, живущие под ногтями» выступили Анна Ляхова (4 класс), Екатерина Силакова (2 класс) и Дарья Панкина (2 класс). А с исследовательским проектом «Возможно ли вырастить петунию из отломленных стебельков», реализующимся с сентября 2018 года, – Ксюша Ляхова (2 класс). Выступления ребята слушали внимательно и с интересом. Некоторые исследования требуют продолжения работы. Руководители учащихся, проводивших исследования, Тамара Полежаева, Наталья Ляхова, Елена Кротова, Дарья Кузьмина и Татьяна Гептина совместно с учащимися оценивали работу каждого ученика. На фестивале – все победители, все работы достойно оценены. |