С 1 по 5 июля 2018 года в Кабардино-Балкарской Республике состоялся Всероссийский педагогический форум «Образовательные результаты: способы формирования и средства оценивания». Организаторами форума стал Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при Кабардино-Балкарском государственном университете совместно с государственным учреждением «Центр «Книга»» приподдержке издательства «Российский учебник» (г. Москва).Участники форума – учителя начальных классов, преподаватели вузов, методисты ведущих издательств РФ, профессорско-преподавательский состав институтов повышения квалификации из Красноярского края, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Москвы, Чеченской и Кабардино-Балкарской республик, сформулировали основную идею форума: «В условиях инновационного развития страны школа нуждается в новом учителе, не только профессиональном и компетентном, но прежде всего обладающем креативным мышлением, владеющем новыми технологиями, активно применяющем инновационные методы в образовательном процессе».Преподаватели кафедры педагогического образования и педагогического колледжа КБГУ, психологи и учителя начальных классов обсудили действующую систему школьного образования и новые педагогические подходы, нацеленные на воспитание образованных, самостоятельных, ответственных, свободных граждан.Особое внимание уделили вопросу планируемых результатов освоения основных образовательных программ начальной школы, одним из которых является сформированное у школьника умение учиться. Не менее значимый результат – индивидуальный прогресс ребенка в основных сферах личностного развития. И здесь один из самых важных и сложных вопросов – оценка результатов обучения и воспитания. Педагогам были представлены инновационные методики итоговой проверки.
Наш Балахтинский район представляли учитель МБОУ Приморская СОШ- Пивинская Алла Анатольевна и учитель МБОУ Огурская СОШ- Абраменко Ирина Юрьевна.
В рамках форума Алла Анатольевна Пивинская выступила перед коллегами с материалами двух мастер-классов: «Задания, направленные на формирование оценочной деятельности младших школьников» и «Синквейн как один из приемов формирования умения обобщать». Принимая участие в мастер-классах, педагоги познакомились с новой моделью мастер-класса, которую представила Алла Анатольевна, признали, что данная модель действительно организует открытие участниками мероприятия нового для себя приёма, способа на основе системно-деятельностного подхода. Кроме того, педагоги пришли к выводу, что они смогут перенести опыт применения представленных приёмов в собственную педагогическую деятельность, т.к. поняли их предназначение, ценность и методику применения.
А Ирина Юрьевна давала мастер класс по теме:"Введение памяток с использованием кластера". Желаем нашим учителям творческих успехов!
|