Новые концепции затрагивают такие учебные предметы, как «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», а также предметные области «Искусство» и «Технология». По итогам заседания все проекты концепций одобрены большинством голосов.
В нем также отмечается, что утвержденные концепции позволяют систематизировать все идеи, выработанные для понимания направления развития учебного предмета. «Например, по ОБЖ формирование практических умений и навыков предусмотрено как в реальных условиях, так и с использованием инструментария электронной образовательной среды в рамках решения конкретных ситуационных задач. Концепция развития географического образования утверждает правила проведения школьных экспедиций, а также методические рекомендации по их организации. Концепция по предмету "Технология" написана с учетом специфики и потребностей региона», - пояснили в пресс-службе, добавив, что всего запланировано утвердить 20 концепций.
Заместитель министра просвещения РФ подчеркнула, что во всех предложенных к рассмотрению концепциях учтены направления развития не только содержания и технологий урочной деятельности, но и внеурочной работы, системы дополнительного образования, программы воспитания и социализации учащихся.
Все проекты концепций носят практико-ориентированный характер, в том числе учитывают актуальность использования современных информационных технологий, – резюмировала Синюгина.
Разработка концепций осуществлялась с привлечением к их обсуждению широкой педагогической и научной общественности. Всего в процедурах обсуждения приняли участие более 150 тыс. человек.
Разработка концепций продолжится и в 2019 году. По итогам этой работы в системе образования будут утверждены и реализованы 20 концепций – 19 по учебным предметам и предметным областям, а также концепция преподавания на уровне начального общего образования.
Источник: Минпросвещения РФ |