МБОУ Грузенская СОШ участвует во Всероссийском конкурсе методических разработок и школьных исследовательских проектов с использованием бумажных микроскопов (фолдскопов) «Сделай мир ближе!». Конкурс инициирован Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Организаторами Конкурса стали Центр популяризации научных знаний «НаукаПресс», издающий журнал «Химия и жизнь», и компания «ГлобалЛаб», создавшая интернет-платформу для совместной проектной деятельности учащихся.
Педагоги школы (Полежаева Т.И., Кротова Е.Н., Ляхова Н.П., Кузьмина Д.А.) присоединились к проекту «Сделай мир ближе!», получили бумажные микроскопы для учителя и учащихся – фолдскоп (англ. Foldscope ). Фолдскоп разработан в Школе медицины при Стэнфордском университете командой молодых исследователей под руководством профессора Ману Пракаша для образовательных целей.
Фолдскоп весит менее 10 грамм, не тонет и не рвется и при этом позволяет увеличивать объекты исследования более, чем в 100 раз. На уроке в классе или школьном практическом занятии на природе ученики с учителем могут с помощью фолдскопов рассмотреть пыльцу растений, простейшие микроорганизмы в воде, неживые объекты (снежинки, почва, песок), различные поверхности (волос, перьев, лепестков) и многое-многое другое. И если раньше микромир школьники изучали преимущественно по иллюстрациям в учебнике или интернете, то теперь они имеют уникальную возможность увидеть его своими глазами в микроскоп.
В настоящее время учащиеся с 1 по 7 класс собрали каждый свой фолдскоп, а теперь необходимо применить на уроках, дома, кружках и поучаствовать в конкурсах по пяти направлениям.
Номинации конкурса методических разработок.
Участники конкурса могут представить свои методические разработки в одну или несколько номинаций конкурса:
• Фолдскоп на уроке (биологии, химии, физики, географии, экологии/окружающий мир); • Фолдскоп в проектной деятельности;
• Фолдскоп дома (домашние задания, самостоятельные исследования школьников);
• Фолдскоп в кружках и секциях дополнительного образования; • Фолдскоп в экспедициях и полевых исследованиях. В каждой из номинаций жюри определит по 10 победителей.
Номинации конкурса школьных исследовательских проектов:
• Лучшая идея исследования;
• Самый неожиданный/сложный объект исследования;
• Самое виртуозное и изобретательное использование фолдскопа (лучшее фото и видео);
• Лучшее исследование живых объектов;
• Лучшее исследование неживых объектов;
Каждый из представленных школьных проектов будет оцениваться во всех номинациях конкурса. |