Тема финансовой грамотности дошкольников очень актуальна, педагоги Чистопольского детского сада с детьми осваивают настольную бизнес-игру «Миллионер». Игра очень сложная и рассчитана на определенное количество игроков. Пока дети только изучают правила игры под руководством взрослого малыми группами. В процессе игры дети знакомятся с товарно-денежными отношениями; улучшают навыки счёта и развивают сообразительность.
Педагоги детского сада также организовали работу по теме: Карманные деньги. Что это такое?
Ребята из детского сада посмотрели мультфильм «Карманные деньги» из серии «Уроки тетушки Совы». Затем им предстояло выяснить смысл пословицы "Не легко деньги нажить, а легко прожить (люди трудятся в разных сферах, на разных работах и зарабатывают порой очень тяжелым трудом. Деньги, которые достаются без труда тратятся часто на ненужные и пустые забавы). Далее дети работали в группах с сюжетами-раскрасками, отображающими смысл пословицы. Знакомились с понятиями: нажить деньги – приобрести своим трудом, скопить, прожить деньги-потратить, растратить зря, карманные деньги – деньги, которые есть у каждого члена семьи для своих личных расходов. В итоге мероприятия детям предстояло ответить на вопрос: Как можно правильно распорядиться карманными деньгами? Представители от каждой группы высказали свои предположения.
А также в рамках освоения программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» в 4 разновозрастной группе «Ромашка» прошло интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки». Цель мероприятия: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. Феечка Копеечка – ключевой персонаж игровых образовательных ситуаций – рассказала детям сказку и познакомила с монетами – рублями и копейками. Дети узнали, что у монет есть старшие и младшие монеты. В рублях – младший – это 1 рубль, а главный и старший– 10 рублей, из монет- младшая – 1 копейка, старшая– 50 копеек. |